Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Анна Матисон: «Я выступаю за массовое кино»

Сценарист и кинорежиссер Анна Матисон в перерыве между съемками двух фильмов выкроила несколько выходных, чтобы прилететь в Иркутск и повидаться с родными. 16 сентября в галерее «Revолюция» состоялась творческая встреча, на которой она отвечала на любые вопросы, кроме тех, что связаны с личной жизнью.

После полуторачасового разговора с публикой Анна показала черновой вариант трейлера своего нового фильма «Млечный путь» с Сергеем Безруковым в главной роли, который снимался в марте этого года на Ольхоне и в Иркутске. В общероссийский прокат картина об обретении семейного счастья выйдет 1 января 2016 года, но ее премьера в Иркутске состоится на несколько дней раньше.

О приезде в Иркутск

Когда мы снимали «Млечный путь», без съемок я пробыла в Иркутске всего один день. И поскольку я знала, что в следующий раз окажусь здесь только на премьере, в 20-х числах декабря, решила прилететь специально, чтобы повидаться с мамой, бабушкой и младшим братом.

Анну представил собравшимся иркутский режиссер Юрий Яшников
Анну представил собравшимся иркутский режиссер Юрий Яшников

«Млечный путь» — это фильм про поиск дома, ощущения дома внутри себя самого. Мне бы очень хотелось, чтобы у зрителей осталось светлое чувство после просмотра.

О выборе между Безруковым и Хабенским

На этапе подготовки сценария фильма «Млечный путь» мы вели долгие переговоры по поводу исполнения главной роли с Костей Хабенским. Я даже переписывала немного сценарий под него, в соответствии с его видением персонажа, но в какой-то момент я поняла, что появляется совсем другая интонация. Поэтому мы по-доброму разошлись, договорившись поработать над какой-нибудь другой картиной вместе.

И тогда сразу возникло имя Сергея Безрукова, который потом рассказывал, что это происходит сплошь и рядом, когда он снимается там, где должен был сниматься Хабенский. И так же часто, кстати, происходит наоборот — там, где должен был сниматься Сергей, потом снимается Костя. А с Сергеем сразу стало понятно, что эта роль его.

О работе

Почти все ребята, с которыми я работаю, не из Москвы, и каждый из нас отличается тем, что очень много работает. Понимаю, что это звучит, как избитые красивые слова, но это действительно так. Был момент, когда я поймала себя на том, что занижаю свой возраст просто потому, что я пропустила свой день рождения. Я никогда не знаю, какой сейчас день недели, потому что выходных у меня не бывает, я ориентируюсь по числам месяца.

В работе должна быть хорошая упёртость. Я написала, наверное, уже штук 15 полнометражных сценариев, многие из которых даже не были сняты, хотя и были созданы по заказу. Но надо все время двигаться дальше. А из того, что доходит до экрана, если взять, например, «Елки» — вы не представляете, сколько там работы внутри проделано! Сценарий каждой новеллы переписывался по 20—30 раз.

О Денисе Мацуеве в детском кино

Я очень давно хотела снять детский музыкальный фильм, в котором зрителям было бы интересно следить за сюжетом и параллельно слушать классическую музыку. Мы придумали такую увлекательную сказку, в которой некий злодей Густав (в этой роли, кстати, снялся Евгений Гришковец) хочет уничтожить всю музыку, а шестилетний мальчик Саша ему в этом противостоит.

Рабочее название фильма «Большие приключения маленького Саши Крапивкина». Друга главного героя там сыграл Денис Мацуев, который выглядит не как народный артист России со всеми своими регалиями, а как обычный парень, ничем не отличающийся от нас.

Мы сняли эту картину очень легко и быстро, но застряли на компьютерной графике, которая стоит очень дорого. Это самое длительное, трудоемкое и самое дорогое, что вообще есть в кино. Но тем не менее мы в этом процессе продвигаемся и сделали уже половину.

За это время мы уже сняли «Млечный путь» и 4 октября приступаем к новой картине, а этот фильм до сих пор не можем закончить. Ни для кого не секрет, что детское кино у нас в стране очень слабо финансируется, и так же плохо финансируется кино, связанное с классической музыкой, а у нас получилось «два в одном».

О новой картине

Съемки начинаются 4 октября. У нас было рабочее название «Барышников», но мы отказались от него, чтобы не сбивать зрителей с толку, потому что эта история не имеет никакого отношения к Михаилу Барышникову. Теперь фильм называется «После тебя».

Для меня, да и для всех, кто там будет работать, эта картина сильно отличается от того, чем мы раньше занимались. Особенность будет состоять в том, что главный герой практически все время будет в кадре. Это дает очень хорошее погружение в него.

Роль главного героя была написана специально под Сергея Безрукова. Для меня он артист такого класса, который выводит профессию на новый уровень. И он, конечно, заслуживает того, чтобы сценарии писались под него и его возможности. А такого он точно не играл — ни по пластике, ни по характеру, ни по существованию в кадре.

Сергей сыграет бывшего танцовщика, который в 20 лет считался гением сцены, его называли новым Барышниковым. Но потом он получил травму и больше никогда не танцевал. В картине ему 40 лет, и мы видим его живущим в небольшом городе Московской области, где он просто существует. Но потом он сам как хореограф ставит балет в театре.

Мы всё будем снимать в Москве, за исключением четырех съемочных дней, которые пройдут в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре, где специально для этого фильма будет поставлен новый балет, который останется потом в репертуаре. Балет, кстати, поставит один из лучших хореографов мира Раду Поклитару — нам очень повезло, что он заинтересовался сценарием. Сергей Безруков и сам будет танцевать в этом балете, но у него, конечно, будет дублер — один из лучших танцовщиков Мариинского театра.

О зрительском кино

Для меня кино — это массовое искусство. Мне кажется, нечестно привлекать большие деньги и столько людей для того, чтобы сделать что-то, что посмотрят только друзья и родственники.

Думаю, главная задача — говорить на ту тему, которую ты выбрал, понятным и интересным языком. И слово «интересный» для меня не ругательное, потому что зритель ориентируется прежде всего на это. Я выступаю за массовое кино, но в хорошем смысле этого слова.

Антон Кокин, ИА «Иркутск онлайн»
Автор фото — Илья Татарников

  • Radost21 8 декабря 2015 в 12:30

    Ну и нос - как у Буратино). И улыбка такая же - до ушей)). Надеюсь, фильм добрый хоть получился, без Карабаса Барабаса)

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля