Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Вкус неба

Наверняка про ресторан «Вкус неба» слышали абсолютно все. Это заведение имеет вполне сложившуюся репутацию — здесь красиво и романтично: с пятого этажа здания открывается панорамный вид на город, можно полюбоваться на закат. Это привлекает. И с другой стороны — все знают о пафосности ресторана, высоком среднем чеке на меню. И это отпугивает, в том числе долгое время отпугивало и меня.

Но любопытство, как всегда, побороло страх. И вот я уже поднимаюсь в лифте на 5 этаж огромного здания в Ершовском микрорайоне. Из лифта сразу попадаешь в ресторан, на входе встречает симпатичная приветливая девушка, провожает к гардеробу, потом — к столику. Обстановка, в самом деле, хороша, все как будто сверкает глянцевым холодным блеском: застекленные колонны и потолки, огромные окна, гладкий кафельный пол, хрупкая изящная мебель, велюровая обивка диванов, оригинальные светильники. Основные цвета интерьера — черный и белый.

Красивое оформление, в целом за интерьер можно поставить «отлично»: элегантно, стильно, со вкусом. Но, на мой взгляд, эта глянцевость и визуально расширенное пространство создает некую «прохладцу» — не очень уютно.

«Прохладца» чувствовалась не только в интерьере, но и в обслуживании. Вам ни в коем случае не хамят, все мило, официантки сдержанно улыбаются, следят за чистотой стола, живо реагируют на ваши просьбы, в общем, выполняют свои обязанности, но не более. Высокомерно, ровно и отчужденно держится обслуживающий персонал. Никаких добродушных улыбок, теплых взглядов, шуток и, соответственно, ощущения «как дома» здесь не будет, не ждите.

Прохладно было и в прямом смысле этого слова. Возможно, это из-за вытяжки — я с подругой сидела в курящем зале, как мне сказали, вид из окна этого зала особенно замечательный. Вытяжка работала хорошо, запаха табака вообще не ощущалось. А вид… Вот такой был из моего окна, оцените сами.

У дальних столиков вид открывался лучше — как раз на Ангару, на закат. Но эти места были заняты или забронированы, даже в понедельник. Видимо, с расчетом на то, что посетители будут наблюдать закат, свет в ресторане очень долго не зажигается. Но нам и заката не было видно, и приходилось сидеть в неприятных серых сумерках, я даже попросила официантку как-то добавить света, она принесла свечу…

Приступаю к самому главному — ужин. Я заказала «Домашний салат с телятиной», подруга — «Цезарь с семгой». Принесли быстро — через 10 минут.

Порции большие. «Цезарь» неплохой: много соуса, мягкая рыбка крупными кусочками, свежие овощи, рассыпчатые хрустящие гренки. Отлично. Стоимость — 380 рублей.

«Домашний салат с телятиной» вполне можно было заказать на двоих: его много и он очень сытный. Телячья вырезка (нежирное, при этом сочное мягкое мясо), свежие листья салата, картофель, морковь, маринованные огурцы, бальзамическая заправка (уксус). Все ингредиенты аккуратно нарезаны, подача порадовала — симпатично оформили. Не могу сказать, что лично я была в восторге, в салате было много уксуса, плюс огурцы — получилось кисловато. Но подруге напротив — понравилось, в целом хороший салатик, на отлично. Стоимость — 360 рублей.

Далее — грибной жюльен. К сожалению, блюдо не понравилось мне совсем: ни оформление, ни вкусовые качества. На фото можно увидеть, сколько лука в блюде (самих грибов при этом было в разы меньше), причем лук был нарезан достаточно крупно, не молодой, репчатый, из-за него горчило все блюдо. . . Соус был жирноват. В общем, только двойка. Стоимость жюльена — 220 рублей.

Суп-крем из брокколи с беконом и сырными гренками также не впечатлил. Во-первых, гренка была всего одна, маленькая. Во-вторых, вкуса бекона в супе вообще не ощущалось. В-третьих, по консистенции это был точно не «крем», слишком жидкий суп: ингредиенты настолько хорошо перемололи в блендере и смешали с водой, что остался только слабый вкус брокколи. Обычный овощной бульон за 260 рублей. Тройка — съела, но без удовольствия.

И после супа должны были подать ризотто. Но про нас будто забыли… Подзывали официантку, она только пожимала плечами: «Ризотто сейчас готовится, ну, это блюдо всегда готовится долго…» 45 минут после вопроса мы ждали блюдо, а ведь заказ сделали еще час назад. Почти два часа готовится ризотто? Серьезно? Почему же меня об этом не предупредили?

Подруге уже подали десерт, а моего «второго блюда» так и не было. Когда наконец принесли, в очередной раз разочаровалась. Вид у ризотто был совсем не аппетитный. Креветка горчила, рис проварен как надо, «аль денте», но бульон был слишком клейким, вязким и, к тому же, пересоленным, чувствовался вкус масла, очень жирно. Знаю, что в приготовлении этого блюда много тонкостей, честно скажу — ни разу не готовила, но пробовала его в других ресторанах и оставалась довольна. Здесь — увы… Выше тройки оценить не могу. А стоимость, между тем — 390 рублей.

Мое недовольство слегка сгладил лимонный чизкейк. Опять же — с подачей блюда не заморачивались, выглядел он как обычный кусочек торта с вишенкой сверху. Но на вкус десерт был хорош. Основа — мягкий, нежный бисквит с добавлением лимонной цедры и тающий во рту, воздушный крем с легкой кислинкой. Свежий, чувствовалось, что приготовили только что. Отлично. Стоимость — 280 рублей.

Итак, в целом о кухне скажу то же, что об интерьере и обслуживании: нормально, на уровне, но почти везде есть минусы. И даже о тех блюдах, которые я оценила на твердую пятерку, нельзя сказать «выше ожиданий», просто вкусно и достойно. Но явно не на те деньги, которые я заплатила. Прохладно, без души.

Позже размышляла над названием ресторана и пришла к выводу, что на самом деле, все, что я наблюдала, очень вписывается в общую концепцию. «Вкус неба»… Как вы думаете, какой вкус может быть у неба? Никакой. Это очень холодный пустой воздух. Вот и здесь: холодно, пусто, тоскливо… Никак. Да, красиво. Да, посетители здесь — в основном парочки, очевидно, что многие находят это место очень романтичным. Но у меня, все же, немного иное представление о романтике… Потеплее бы.

Лиза Сиропова, специально для IRK.ru

Мнение ресторанного критика субъективно и не претендует на профессиональную оценку. Оплата информации заведениями не допускается.

  • Дмитрий Петренко 10 февраля 2016 в 07:55

    Мой первый комментарий!

    Хотел бы написать негативный отзыв об этом ресторане, надеюсь, что его увидит руководство и примет хоть какие-то меры. 06.02.16 г. я и моя невеста приехали в ресторан «Вкус неба» и забронировали зал на 20 человек на 12.03.16 г. для проведения свадебного вечера без тамады и прочих развлечений….

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля