Здравствуйте, уважаемые читатели Ирк.ру. Я решил покинуть основные туристические маршруты и не использовать общественный транспорт, чтобы показать Вам такую Корею, которая будет не доступна глазу большинства туристов, посещающих данную страну. Представляю Вашему вниманию поездку из Чхун-Чхона в Сеул на велосипеде!
Сеул находится приблизительно в ста километрах от моего текущего местоположения, и обычно дорога на автобусе до южнокорейской столицы занимает около шестидесяти минут. Проезжая по данному маршруту на автобусе, я всегда смотрел в окно и думал о возможности сделать хотя бы несколько фотографий, чтобы показать Вам Корею с обширными долинами, полноводными реками, с полями, огородами и теплицами, не столь современную, даже немного деревенскую. Однако сделать хоть сколько-нибудь качественную фотографию мне так и не удалось.
Однажды от корейских знакомых я узнал, что существует междугородняя велосипедная трасса, и подумал, что с моей стороны было бы большим упущением не опробовать качество местных велосипедных дорог. Твердо решив реализовать задуманное, за 15 минут я собрал необходимые вещи и ранним воскресным утром отправился навстречу неизведанным трассам, о расположении которых я имел очень приблизительное представление.
Так как утром было довольно прохладно, а днем согласно прогнозу температура могла достичь 25 градусов, я надел джинсы поверх шорт, чтобы, когда станет теплее, не тратить время на переодевание; утеплился с помощью весенней куртки и шарфа, чтобы не продуло. Единственное, что меня беспокоило – отсутствие головного убора, однако я подумал, что достаточное количество волос защитит мою голову от солнца. В тот момент я считал, что учел все трудности, которые могут возникнуть на пути в Сеул, чем был очень доволен.
Прежде всего, необходимо было найти велосипедную трассу. Выехав за город, я наткнулся на тротуар красного цвета, что означает, что он используется как пешеходами, так и велосипедистами. Решил, что направление примерно совпадает с тем, откуда начинается междугородняя велосипедная дорожка, поэтому воспользовался именно этим путем.
Поверхность тротуара почти идеальная. Вид и запах цветущих растений очень умиротворяют и поднимают настроение. Люди почти не встречаются; время от времени неторопливо проезжаю машины. Через некоторое время тротуар заканчивается, и велосипедная трасса идет вдоль проезжей части. Самое интересное, что разметка нанесена и на вело дорожке.
Синие полосы вдоль велосипедного пути показывают, что трасса проходит между городами. Иногда нужно смотреть именно на них, чтобы не сбиться с пути.
После непродолжительного спуска дорога выходит к реке, на которой расположена плотина. Если смотреть с плотины в сторону истока реки, то перед Вашими глазами предстанет большое водохранилище.
С другой же стороны плотины дно реки фактически обнажено.
Рельеф в данном районе гористый, поэтому большая часть велосипедной трассы проходит вдоль русла реки. Что касается автомобильных дорог, то судя по всему, корейцы не любят, когда дорога петляет, опускается в долины или поднимается в горы, поэтому строят гигантские эстакады и прокладывают тоннели повсеместно. Даже боюсь предположить, сколько средств и сил они вложили, чтобы создать такую развитую дорожную сеть. Так, например, на трассе от города, в котором я нахожусь, до Сеула, расположено приблизительно 25-30 тоннелей, т.е. фактически через каждые два-три километра Вам встретится тоннель. Кроме того, когда Вы едете на междугороднем автобусе, Вы всегда находитесь намного выше уровня земли. Достигается это за счет строительства эстакад. Ниже представлены фотографии гигантских эстакад, под которыми проходит велосипедная трасса.
А вот эстакада с другой стороны реки, по которой проходит железная дорога. Мне кажется, строительство насыпи обошлось бы гораздо дешевле. Может быть, кто-то из читателей разбирается в строительстве подобных конструкций и сможет пролить свет на причины их сооружения непосредственно в данных местах.
Все же вернемся к велосипедной трассе. Как оказалось позже, туннели – неотъемлемая черта не только автомобильных, но и велосипедных дорог. Так мне на мое пути располагалось 6 (!) туннелей, в которых мог бы проехать не то что велосипед, а настоящий танк! Самый длинный тоннель на велосипедной трассе, по которой проходил мой маршрут, составляет 700 метров. Я был просто шокирован, когда понял, что туннели прорыты для велосипедистов и пешеходов.
Помимо тоннелей велосипедная трасса оборудована различного рода заграждениями, например, от камней, которые могут скатиться со склонов. Вот настоящая металлическая стена, размеры которой меня очень удивили.
Насколько я знаю, у нас прежде чем установить защитные заграждения даже на трассах пытаются сравнить стоимость затрат на строительство и возможные человеческие потери в случае, если строительство не будет осуществлено. С большой долей уверенности я могу сказать, что с этой точки зрения возведение данного сооружения экономически не выгодно, так как по данной трассе ездит очень немного людей. Здесь, наверное, действует какая-то другая логика, которая мне определенно нравится.
Помимо тоннелей и разметки, велосипедная дорожка оборудована дорожными знаками, светофорами, информационными стендами, пунктами отдыха. Ниже представлен один из них.
А вот туалет, который одиноко стоит около трассы. Немного странно, так как магазинов или каких-то других сооружение в непосредственно близости от него нет.
На протяжении всего пути Вы можете убедиться, насколько корейцы бережно относятся к земле. Площадь страны небольшая, поэтому каждый клочок земли используется с умом. С одной стороны они сохраняют леса и высаживают новые деревья, с другой стараются максимально эффективно и в то же время бережно использовать земли, предназначенные для ведения хозяйства.
Проезжая по местным полям, я думал о родном крае. Березки, рабочие люди, вспаханная земля, даже запах навоза – все было как-то очень знакомо. Временами мне даже казалось, что я еду по Тункинской долине, а не по зарубежным краям.
Кроме земли в Корее так же ценится и энергия. Проезжая по небольшим городкам, я обнаружил солнечные батареи, расположенные на крышах домов. Например, как на фотографии ниже.
А вот те же батареи, только сконструированные в форме лепестков цветка.
В тот день я открыл для себя совершенно другую Корею, которую представил Вам в данном тексте.
Сто километров на велосипеде, почти 8 часов затраченного времени, обгоревшие руки и лицо (в самом начале я не учел влияние солнечных лучей на открытые участки тела), усталость, которая сказывалась в течение следующих семи дней – это лишь часть последствий данной поездки.
Как и почти все люди, которым я рассказывал о путешествии, Вы можете покрутить пальцем у виска и подумать, какая была причина для того, чтобы неподготовленному человеку отправиться в достаточно дальний путь на велосипеде, тем более за границей. Чтобы избежать долгих объяснений, приведу в качестве ответа стихотворение моего преподавателя, я бы сказал учителя, и хотя он не преподает в БГУЭП, но это никак не сказывается на нашем общении.
Волна за волной идёт, но спешить не к спеху:
Вторая подобна сотой – лови любую!
От солнечных брызг в душе остаётся эхо,
От выбранных струй – что выбраны вхолостую.
Как в минус девять я выбрал мир,
А в минус месяц роддом и имя,
Мне не стоять уже за дверьми
И не родиться уже княгиней –
Ни при каких! Никогда! Никак! –
Не покорить Эверест и Солнце,
Не взять Бастилию и Гознак,
Не стать разреженным, как эстонцы.
Что завтрашний день готовит тебе на ужин?
Обрывки идей, вдохновенно пустопорожних
О ходе вещей, что чёрен, скривлён и сужен.
И всё, ничего иного – насколько можно!
В одиннадцать – не поступил в МГИМО,
В двенадцать – не выбрался Президентом
В тринадцать не вспыхнул звездой кино,
В пятнадцать не выдохнул жизнь «Моментом».
Мне не открыть уже ни земель,
Ни звёзд, ни космоса, ни закона,
Не сесть на кол, не взлететь на ель –
Всё это останется незнакомо.
Ни при каких! Но только король-то голый! –
Всю жизнь раздевай и б*яд**вуй – при всех, при свете,
Притом, что мораль взрастила семья и школа,
Притом, что за окошком танцует ветер…
И лучше жалеть, что вышло не так, как надо,
Чем вовсе не вышло, хоть жалило жизнью стопы,
Чем дам провожать до дома прощальным взглядом
И ждать новых вирусов гриппа по гороскопу.
Не Эверестов – так Арагацев,
Пускай не Нобелевских, но премий,
Пускай не выиграть, но пытаться
Играть спектакли и жечь на слэме
До слёз, до музыки, до оргазма,
До брызг в душе, до улыбки Бога,
Ни при каких не боясь быть разным
Хотя б немного…
Александр Филатов
Стараюсь быть разным! Считаю, что по-хорошему безрассудные вещи делать нужно и полезно. А когда что-то планирую трудновыполнимое, невольно приходят на ум строчки из данного стихотворения
«И лучше жалеть, что вышло не так, как надо,
Чем вовсе не вышло, хоть жалило жизнью стопы…»,
которые как ни что другое дают стимул для действий.
Уважаемые читатели Ирк.ру. Прикладываю достаточные усилия для того, чтобы заметки из Южной Кореи были очень интересными для Вас. Надеюсь, сегодняшняя была именно такой.
С уважением, Александр Лужик