Знаете, что меня всегда удивляет в российской действительности? — То, что у нас всегда гром отгремел уже давно, а соломку мы стелим только тогда, когда, не успев перекреститься, мы уже упали, поскользнувшись на том, что внезапно оказалось у нас под ногами вследствие предсказуемой реакции организма на этот гром. Например, проблема пьяных водителей вдруг превратилась в общенациональную исключительно после гибели Марины Голуб. При всем уважении и пиетете к этой актрисе, нельзя сказать, чтобы ее смерть стала чем-то поразительным для тех, кто ежедневно ездит по дорогам многонациональной. Ну, или хотя бы для тех, кто регулярно почитывает криминальные сводки: что, первая смерть от колес пьяного водителя за многие годы? — Разумеется, нет; но власти, от московской мэрии до забавного человечка с надкусанным яблоком в зрачках, переполошились: как, у нас такое вот бывает?!? Это же угроза национальной безопасности, где Пореченков?… То есть… э-э-э… немедленно сажать мерзавцев!
И, само собой, никто до этого не интересовался историей вопроса: а сколько человек гибнет ежегодно от пьяных шумахеров? Великая Партия устами некоторых голов своей гидры гневно заплевалась слюной и цифрами: 2100 человек за 2011-й год и 2300 за 9 месяцев 2012-го. Вот тут, вне зависимости от того, ощущает кто-то при слове «гидра» зарождение синдром Геракла или нет, невозможно не согласиться: две с лишним тысячи человек, только по официальной статистике, — это реально много. Так почему нужно было ждать смерти публичной персоны, чтобы признать наличие проблемы?
Так у нас везде: вместо профилактики государство занимается экстренным лечением, которое, в условиях деградации системы здравоохранения (это и метафора тоже), дает результат лишь в виде затухания симптомов, а не исчезновения болезни. Последняя, в итоге, переходит в хроническую скрытую форму. Чтобы представить последствия, не нужно обладать медицинским образованием…
И ведь это не только на федеральном уровне. Большинство посетителей нашего сайта видели неоднократное обсуждение проблемных автобусных маршрутов: водители, зачастую нерусские, нарушают ПДД, устраивают гонки с подрезаниями, кто-то даже умудряется стартовать с незакрытыми дверями — подумаешь, пара пассажиров высыплется… Казалось бы, выложены не только номера маршрутов, но и номера самих транспортных средств, свидетелей куча — хоть сейчас иди и снимай с рейса, штрафуй владельцев. Но — гром-то не грянул. То есть не погиб же никто пока. Так чего суетиться? А если и погибнет — чай, рядовой иркутянин не Марина Голуб. Так что см. предыдущее предложение.
Самое печальное, что толком непонятно, что делать в этой ситуации. Понятно лишь одно, и это не новость: власть в гробу видела своих граждан. И иногда, к сожалению, это не метафора. Государство, в функции которого, помимо нецелевого использования собранных налогов, входит защита своих членов от угроз внешних и внутренних, вспоминает о необходимости создавать видимость осуществления своих функций слишком редко — когда закрыть глаза, уши и сложить всем известную фигуру из трех пальцев уже нет возможности.
Например, когда в государственную структуру поступает официальный запрос. Еще из советских времен мы помним лозунг бюрократов «без бумажки ты букашка». И мы можем если не исправить ситуацию (хотя стоит надеяться на лучшее), то хотя бы попортить им нервы. Достаточно каждому потратить полчаса на составление запроса или жалобы. Возможно, сотня-другая писем, на которые они обязаны отвечать, слегка приведут в чувство чиновников, которые слишком заняты заботой о простых людях, чтобы думать о них.
А вообще, к сожалению, они, наши чиновники, похоже, оглупели от сытости и покоя. И как-то не берут в расчет, что когда у этих простых людей лопнет терпение, то последствия могут затронуть не только придурка за рулем. Тогда ссылки на законодательство, полномочия и общечеловеческие ценности не сработают. И хорошо бы чиновникам помнить, что Чарльз Линч тоже был госслужащим.
Эхо грома
2253 просмотра