Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Как устроиться в Сбер?»

Хочешь большего? Работай в Сбере

Многие сотрудники Байкальского банка Сбербанка, включая топ-менеджеров, начинали карьеру в розничных офисах, с самых стартовых позиций на первой линии обслуживания клиентов. Кадровая политика Сбера позволяет развиваться, осваивать новые направления и подниматься выше, причем довольно хорошими темпами. Логика верная. Конечно, есть смысл доращивать до топов тех, кто «прошел огонь, воду и медные трубы», то есть вник в основные процессы, прочувствовал корпоративную культуру - в общем, стал своим. Впрочем, про огонь и трубы более актуально было лет пятнадцать-двадцать назад. Сегодня путь к новым компетенциям и вакансиям в Сбере стал куда проще. Технологии – сильная поддержка.

Истории наших собеседников – явное подтверждение того, что Сбер заинтересован продвигать перспективных сотрудников. Банк помогает активным и целеустремлённым людям раскрывать потенциал, дает возможность «нащупать» тот профиль работы, где задачи будут интересными, а отдача максимальной. О своем пути по карьерной лестнице рассказала заместитель управляющего Иркутским отделением Сбербанка Дарья Ефремова. А Игорь Геращенко поделился историей продвижения с позиции консультанта до руководителя офиса всего за два года.

Дарья Ефимова, заместитель управляющего Иркутским отделением Сбербанка: «Выросла из должности – предложат сделать шаг вперед»

Сегодня я курирую розничный бизнес Сбербанка в Иркутском отделении. И Сбер – мой первый и единственный работодатель за 17 лет с момента окончания Иркутского госуниверситета. Я прошла несколько должностей. Здесь так: заметили, что подросла профессионально – обязательно предложат сделать шаг вперед.

А началась моя банковская карьера в 2006 году, в розничном офисе. Отбор в то время был очень жесткий, из многих выбирали единственных, и я выдержала требования. В итоге предложили сразу работу в отделе организации продаж ВСП (так сокращенно называется «внутренние структурные подразделения», то есть отделения банка). Мне, получается, нужно было сразу, после студенческой скамьи, курировать 15 ВСП.

До недавнего времени сотрудники фронт-линии в офисах банка не были универсальными менеджерами, как сейчас. Кто-то специализировался на выдаче кредитов, другие – на вкладах, третьи – на транзакционных операциях. Я, если честно, поняла, что мне бы опыта сначала поднабраться. Я же элементарно даже не знала, как и что в специальной программе заполнять, потому сама попросилась сначала в отделении поработать. Мой куратор удивилась: неужели поменяешь более престижную должность на ту, где в то время чуть ли не круглосуточно нужно было «впахивать»? Но я приняла решение.

Сначала прошла стажировку, потом выдавала кредиты. Когда в районе улицы Урицкого в рамках пилотного проекта оборудовали так называемое «удаленное рабочее место» перешла туда. Нужно было собирать заявки, а вечером бежать передавать все документы для обработки в офис на улице Фурье. Это сегодня в Сбере безбумажный документооборот и все в компьютерах. А на старте моей карьеры о такой автоматизации мы могли только мечтать.

Судьба сложилась так, что я переехала во Второй Иркутск. Отделений у Сбера много, в разных районах города. Меня перевели в офис № 8586/0139. Располагался он возле авиазавода, и мы выдали сотрудникам крупного предприятия порядка 200 кредитов на новое жилье. Был у нас такой специальный проект по кредитованию объекта недвижимости. Вот это была отличная практика. После такого я уже уверенно пошла на должность, где нужно было управлять продажами в сети иркутских офисов.

Еще через три года новый вызов – Сбер внедряет ПСС, современную производственную систему Сбербанка, основанную на принципах бережливого производства. Я принципе, перемен никогда не страшилась. Наверное, поэтому вызвали меня в управление территориального банка. Как сейчас, помню – к самому председателю Байкальского банка Максиму Владимировичу Полетаеву. При всем моем характере, я всё же немного оторопела.

Большой кабинет, монитор, конференцсвязь с центральным аппаратом… Отбирают лучших менеджеров, которые будут развивать новую производственную систему. На роль первопроходцев подходили сотрудники неравнодушные, энтузиасты с блеском в глазах. Сами понимаете, двигать новацию нелегко, надо этим жить, верить и других своим энтузиазмом заражать. Меня на эту роль одобрили. Правда, безумного тяжело было оставлять родное иркутское подразделение, тем более, что мы добились выдающихся показателей в кредитовании. Я даже поревела, но руководство очень сильно тогда меня поддержало.

Подбодрили: перспективное, правильное направление – надо двигаться! И я на протяжении всех 17 лет двигалась. Как руководитель канала ВСП курировала все зеленые офисы Сбера на всей территории Байкальского банка, то есть в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае. Потом присоединилась Якутии. Затем стала заместителем управляющего в Иркутском отделении и уже седьмой год работаю на этой позиции, где каждый год новые вызовы. Задачи многогранны. Стремительно трансформируются процессы в обслуживании физических лиц, взаимодействие с юридическими. Постоянно развиваешься как профессионал.

Ничуть не жалею, что когда-то пришла в Сбер. Рада, что и сейчас я в этой команде. Многое за эти годы изменилось в банке. Мы в свое время до 12 ночи могли засидеться, чтобы всё доделать, объемы кредитования были огромные. Я тогда ночью даже машину на стоянку не успевала поставить, ворота закрывали. Но, знаете, было очень кайфовое, драйвовое ощущение. Особенно когда мы закрывали отчетный период, и руководители озвучивали, что мы в день выдали столько-то миллионов, миллиард рублей. Всем управлением плакали от счастья. Смогли! Как единый организм сработали, без сбоев! А руководство всегда поощряло за высокие результаты. Приятны и искренние слова благодарности, и премирование.

Смотрю на сегодняшних сотрудников и вижу, что у них уже совсем иной, сбалансированный график. Но что точно осталось, как и раньше , так это возможность двигаться, профессионально расти.

Сама тоже в прошлом году перешла на новый уровень в кадровом резерве. У нас внутри компании есть понятие «проплыть бассейн». Это такой формат оценки корпоративных компетенций, значимых для определенной роли. «Бассейн» проводят, чтобы получить информацию о готовности сотрудника к следующему карьерному шагу. Теперь при желании я могу и на вакансию управляющего претендовать в любом городе страны. Почему бы и нет?.. Хотя, если честно, и моя нынешняя позиция не дает закиснуть. Интересно!

Игорь Геращенко, менеджер направления продаж и обслуживания в сети ВСП: «Работа в отделении – хороший старт. Главное – показать себя»

Я в Сбере уже 7 лет. Сейчас на мне поддержка всех офисов Байкальского банка – переформатирование, развитие, поддержка экосистемы. В 2016-м году на собеседовании мне предложили вакансию консультанта, но я настоял, чтобы меня взяли на позицию менеджера по продажам. Убедил — приняли!

Я действительно хотел в Сбер. До этого я полгода отработал в другом банке. Небо и земля. Могу сравнивать. Пока я искал работу, бывало, что где-то меня чуть ли не на кухне собеседовали. А в Сбере всё на уровне. К персоналу достойное отношение. Масса бонусов, крепкая поддержка, ДМС, ресурсы для профессионального и личностного развития.

Игорь Геращенко
Игорь Геращенко

Старшие коллеги вспоминают, что им в первый день работы руководитель выдавал стопку распечатанных регламентов и всё это нужно было изучить, выучить, пройти тест на знание чуть ли не каждого пункта. Цель понятна – ошибка банковского сотрудника дорого обходится. Но сейчас намного проще всё. Избежать ошибок новичку и потом ежедневных задачах помогают технологии. Каждому сотруднику Сбера выдают планшет, который становится незаменимым помощником, подсказчиком и учителем. Несложно, интерактивно, понятно, удобно, продумано. У банка тысячи продуктов. Компания осознает, что всего не упомнишь. И не нужно. Важно работать с информацией с умного устройства и уметь общаться с людьми. Это, по сути, главное.

В общем, никаких больше талмудов. И истории с нечеловеческими переработками – в прошлом. Теперь всё под контролем программного обеспечения. Рабочее время четко учитывается. Компьютер фиксирует время входа и выхода. Пришлось на полчаса дольше задержаться – пожалуйста, потом раньше можешь уйти или оплачивают сверхурочные. Руководитель сразу получает сигналы о таких случаях. И переработка — скорее, исключение, чем норма. Обычно все по графику заканчивают работу, спокойно вовремя возвращаются домой, успевают за ребёнком в сад или в кино на вечерний сеанс с друзьями.

Я, как вы понимаете, совершенно точно, по своему личному опыту знаю, какие нагрузки ложатся на сотрудника отделения. Около года я как менеджер общался с клиентами. Постепенно начал замещать руководителя отделения на период отпуска или отсутствия по другим причинам. С обязанностями справлялся, это заметили и через два года позвали уже на вакантную позицию руководителя небольшого офиса. Стал периодически замещать другого руководителя филиала побольше.

В чем секрет такой довольно быстрой карьеры? Прозвучит, быть может, банально, но важно желание развиваться, ставить цели и добиваться их. Когда руководство видит это желание, видит конкретные результаты, то обязательно что-то предложит. Благо Сбер – компания огромная, разноплановая, есть вакансии и потенциал для карьерного роста. Со мной вместе на работу в отделение утраивались еще два сотрудника. Они тоже хорошо шагнули в профессиональном плане.

Выходит, работа в отделении – прекрасный старт. Нередко кто-то потом уходит на повышение в управление, в маркетинг, в кадры, в IT… С самой нижней ступени отрыт путь всё выше и выше по карьерной лестнице внутри структуры Сбера, а она охватывает все больше сфер, потому требуются самые разные специалисты. Думаете, в банке нет места строителям? Удивитесь, но есть.

Со стопроцентной уверенностью могу рекомендовать Сбер как стабильного, ответственного работодателя. Что, собственно, и делаю. С легким сердцем советую Сбер друзьям, знакомым. Совсем не обязательно иметь диплом финансиста. Однажды я увидел в кофейне девушку, которая великолепно общалась с гостями, порекомендовал сменить работу. Ее приняли в банк. Так что образование – отнюдь не ключевое требование к кандидатам.

Меня, на самом деле, часто спрашивают: "Как устроиться в Сбер и дойти до «топа»? Ничего сверхъестественного. Показать, что искренне мотивирован и быть эффективным в том, чем занимаешься.

Больше историй успеха читайте на сайте www.rabota.sber.ru

Совет будущим коллегам

Евгения Селезнева, начальник отдела подбора персонала Байкальского банка Сбербанка:
— Когда я 20 лет назад пришла в Сбербанк, то про экономику и финансы ровным счетом ничего не знала. У меня историческое образование. Казалось, зачем я банку? «Приди, попробуй! — посоветовали близкие. – Что ты теряешь?» Я попробовала и не пожалела. Оказалось, банковская сфера не такая узкая и зарегламентированная. Мне очень интересно работать с людьми, помогать им развиваться и открывать новые карьерные горизонты. Так что не ориентируйтесь на стереотипы и обязательно пробуйте себя в перспективных направлениях. Сбер давно уже не только банк, а экосистема с сотнями нефинансовых высокотехнологичных сервисов. Здесь такой драйв! Попробуете – почувствуете.

Посмотреть вакансии Сбера можно на сайте www.rabota.sber.ru

Реклама
ПАО Сбербанк
erid LdtCK2Wic
Фото Ольги Брайт

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • fanna62007 19 декабря 2023 в 19:14

    Можно подумать, что все приходят и у каждого такая головокружительная карьера.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля