В экосистеме банка представлены сервисы и услуги, которые касаются практически всех сфер жизни: телемедицина (СберЗдоровье/DocDoc1), доставка (СберМаркет, Delivery Club2), недвижимость (ДомКлик), телекоммуникации (СберМобайл), искусственный интеллект (VisionLabs3, ЦРТ), облачные сервисы (SberCloud4), поиск вакансий и сотрудников (Работа.ру) и многие другие.
Председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин, отмечает — сегодня критически важно быть готовыми к изменениям. Поэтому экосистема должна быть гибкой и удобной для пользователя.
— Клиент — главное лицо — продолжает Александр Николаевич. — Видим, что появилась проблема — придумываем, как ее решить.
Именно от предпочтений пользователей меняется ландшафт экосистемы. Необходимо, чтобы они могли войти во все сервисы по единому Сбербанк ID5 (его используют более 6 миллионов клиентов Сбербанка), а при любом вопросе обращались в единый контакт-центр.
В настоящее время банк развивает 5 крупных индустрий:
- SberDevices6 (разработка умных устройств);
- Логистика;
- ФудTex;
- Классифайд (всё, что связано с авто, работой, домом);
- Мобилити (всё, чтобы добраться из точки А в точку В).
Примечательно, что компании из одной индустрии не конкурируют, а продвигают друг друга. Чтобы понять, как они работают в рамках экосистемы, IRK.ru выбрал пять актуальных сервисов и остановился на каждом подробнее.
СберЗдоровье: с заботой о главном
Сервис DocDoc появился в 2012 году как медицинский стартап по записи и подбору врачей в медучреждения. В 2017 году он вошел в состав экосистемы Сбербанка, с июня 2020- го, после ребрендинга, называется СберЗдоровье. Его основная задача сегодня — развитие цифровой медицины.
С сервисом сотрудничает более 4 000 клиник, аудитория сайта — 7,5 миллионов пациентов. Около 30 000 человек ежемесячно проходят онлайн-консультации с врачами. Также DocDoc предлагает дистанционные осмотры водителей, ветеринарную помощь и психологическую поддержку. Еще одна особенность сервиса — услуга «второе медицинское мнение». Она позволяет убедиться в правильности поставленного диагноза, оценить ход лечения пациентов.
По словам коммерческого директора СберЗдоровье Анатолия Зингера, пандемия серьезно отразилась на медицинском рынке: остановились первичные приемы и плановые операции, поток пациентов упал в 3-5 раз — в зависимости от специализации клиники. Записи сократились в 2-3 раза, однако в 8 раз выросла запись на КТ легких.
В рамках федерального проекта сервис открыл горячую линию по коронавирусу — 400 врачей уже проконсультировали более 300 000 человек. В процессе работы специалисты увидели, что люди нередко звонят просто с желанием поговорить — сегодня на линии также работают психологи.
Кроме того, сервис создал комплексное телемедицинское решение — мониторинг состояния здоровья жителей России с помощью опросов. Если параметры выходят за рамки (например, высокое давление), после дистанционной консультации специалист предлагает решение проблемы онлайн или записывает пациента на очный прием к врачу. Проект ориентирован на систему ОМС и уже действует в Великом Новгороде, Иваново и Ростове. В настоящее время сервис ведет переговоры по подключению к услуге с минздравами Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края.
Okko: погружение в культуру онлайн
Мультимедийный сервис Okko7 — это 62 000 единиц популярного контента: фильмов, программ и сериалов по подписке. В период пандемии Сбербанк и Оkko запустили проект «Искусство онлайн». На одном ресурсе собраны спектакли, концерты, виртуальные экскурсии от ведущих российских культурных площадок. В том числе — от региональных театров.
Реализуя идею «искусство — в жизнь», сервис презентовал мультимедийную коллекцию, приуроченную ко дню рождения Александра Пушкина. В нее вошли спектакли, оперные постановки, балет и фильмы по мотивам произведений поэта и драматурга. В подборку также вошла лекция из цикла «Третьяковка со Шнуром», посвященная портрету Пушкина кисти Ореста Кипренского. Контент доступен бесплатно при регистрации в онлайн-кинотеатре Оkko.
Для ценителей музыки сервис запустил проект «Шоу ON!». Живые выступления популярных рок и поп-музыкантов проходят в Okko каждую пятницу и субботу. А 13 и 14 июня здесь дал концерты Денис Мацуев: первый был посвящен классической камерной музыке, второй — концерт-импровизация с джазменами Андреем Ивановым, Александром Зингером, Аркадием Шилклопером и молодыми музыкантами.
Для интересующихся наукой на Okko создан раздел «Наука и образование». Помимо этого Сбербанк представляет коллекцию научных роликов «Всё про всё». в рамках бесплатной медиатеки «Когда мы дома».
Для любителей азартно поболеть перед экраном — Okko Спорт. Сервис спортивных трансляций с доступом по подписке — официальный вещатель в России Английской Премьер-лиги, MLS8, Кубка суперлиги Аргентины и отборочных матчей КОНКАКАФ к Чемпионату мира по футболу 2022 года в Катаре. Смотреть матчи можно одновременно на трех устройствах, переключаясь между играми в приложениях на всех популярных платформах. Подписчикам сервиса также доступны дополнительные материалы — интервью, обзорные и аналитические передачи.
Что еще посмотреть в Okko:
— онлайн-тренировки от атлетов и актеров #ФитнесПротивВируса,
— коллекции для маленьких зрителей «Лучшее — детям» и «Сказки на ночь»,
— кулинарную подборку «Готовим дома» и фильмы о путешествиях «Весь мир дома».
СберМаркет: персональный помощник по доставке товаров
СберМаркет — федеральный сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости из магазинов. В Иркутске начал работать в январе, на очереди — Чита, Улан-Удэ, Якутск.
По сути, СберМаркет — персональный помощник, который ходит в магазин вместо вас: выбираете товары на сайте или в приложении, оформляете заказ, и его собирает сотрудник сервиса, который дежурит в магазине. Сборщик отбирает каждый продукт, проверяет сроки годности и оценивает внешний вид. Далее — упаковка: охлажденные и замороженные товары — в специальные термобоксы с хладагентами, остальное — в пакеты, с соблюдением принципов товарного соседства. Когда всё готово, заказ забирает курьер и доставляет его с 9:00 до 23:00, по вашему желанию — бесконтактно.
Так покупатели экономят до 3-4 часов в неделю, избегают скопления людей и связанных с этим рисков. А местные ритейлеры приобретают новых клиентов, повышают узнаваемость и, как следствие, — свою прибыль.
Delivery Club: доставка еды из любимых ресторанов
Delivery Club — сервис доставки еды, который объединяет более 16,3 тысячи ресторанов всех ценовых категорий более чем в 150 городах страны, из них 40 — присоединились в первом квартале этого года. Собственная служба доставки работает в 70 городах, ежемесячно сервис выполняет свыше 3,5 миллионов заказов. Заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка, куратор блока «Розничный бизнес» Юлия Кальвина озвучила новый рекорд Delivery Club: 6-12 апреля курьеры доставили 1 миллион заказов за неделю.
Сервис активно развивается в Улан-Удэ, Чите. В Якутии за последние 2 недели добавились 14 точек. В Иркутске к сервису подключены 32 заведения: кафе и рестораны с японской, грузинской, китайской и сибирской кухнями, доставки бургеров и пирогов. При наборе 10-15 точек к сервису также присоединятся Ангарск и другие города Иркутской области ·
— Мы работаем c Delivery Club 6 лет, — рассказывает владелец сети ресторанов «Хаус мафия» Виктор Мельничук. — Всё это время сервис обеспечивает нам стабильные заказы, а в период пандемии за счет роста заказов через Delivery мы смогли компенсировать выпадающий гостевой поток. И даже запустили два новых бренда — доставку мяса и правильного питания.
Заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка, куратор блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Оксана Лобова подчеркивает: подключиться к услуге может любой клиент. Прирост заказов от сервиса — 20-30%, и сейчас для заведения общественного питания это возможность остаться на плаву. К тому же, в период пандемии Delivery Club запустил программу поддержки ресторанов — она позволяет локальным заведениям, выполняющим заказы своими силами, получать заказы от сервиса без комиссии.
Работа.ру: новые возможности
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 17,1 млн резюме, зарегистрировано более 478 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц. В настоящее время сервис занимает второе место в рейтинге по скачиванию приложений для поиска работы. В Иркутской области сайтом, где представлено около 5 тысяч региональных вакансий, пользуются более 120 тысяч жителей и компаний региона.
Особенность сервиса — в понятном интерфейсе, в котором легко разобраться даже неопытному пользователю сайтов. Специальные фильтры помогут отсеять неподходящие предложения, а функция «Работа рядом» на основе геопозиции поможет найти вакансии на комфортном для соискателя расстоянии.
Отвечая на вопрос об изменениях на рынке труда в период пандемии, директор по работе с ключевыми клиентами портала Татьяна Мощагина отметила рост востребованности специалистов в айти-сфере, строительстве, ЖКХ и производстве. Также появляется больше предложений удаленной работы.
Для удобства поиска сотрудников на «удаленке» Работа.ру создала отдельную страницу. Если отметить такие вакансии специальным фильтром, на новом портале их увидят заинтересованные в этом режиме работы соискатели, что поможет быстрее найти сотрудника.
Также Работа.ру в партнерстве с Акселератором Сбербанка запустила сервис, который помогает предпринимателям и специалистам со всей России найти друг друга. А для соискателей 50+ Работа.ру и Сбербанк организовали удобный поиск вакансий на портале «Активный возраст».
Подробнее об этих и других сервисах для работы, отдыха и бизнеса — на сайте Экосистемы Сбербанка.
1ДокДок;
2Деливери Клаб;
3ВижнЛабс;
4СберКлауд;
5АйДи;
6СберДевайсес;
7Окко;
8Major League Soccer — высшая футбольная лига;
9Метро Кэш энд Керри.
IRK.ru
Где понятие эко? В чем эконаправление? Впихнули модное словечко ни к месту