Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Работаю за еду и жилье». Иркутянин застрял в Таиланде

Евгений Шоев

Журналист из Иркутска Евгений Шоев сейчас находится на северо-востоке Таиланда. До начала пандемии коронавируса, осенью 2019 года, он отправился в кругосветное путешествие. Евгений рассказал IRK.ru, как COVID-19 изменил его планы, чем он сейчас занимается, и почему до сих пор не вернулся в Россию.

Я нахожусь на северо-востоке Таиланда в городе Кхонкэн. Если быть точнее, то в 50 километрах от этого города.

Живу в джунглях на старой турбазе, которая была построена рядом с глухой деревней. Уже несколько недель я настолько далек от цивилизации, что узнаю о новостях только через интернет. Здесь я устроился смотрителем турбазы, подметаю, ремонтирую заборы, электропроводку — в общем, разнорабочий. Зарплату не получаю, работаю за еду и жилье. Большего мне и не надо, сейчас главное переждать эту панику.

Из Иркутска я уехал в начале ноября. Уволился с работы и отправился в кругосветное путешествие. Два месяца провел в Корее, затем съездил в Гонконг и Китай.

В Китае я и познакомился с коронавирусом. Это был конец января — начало февраля. Там же столкнулся с первыми трудностями. Ночевал на подземных парковках, потому что все гостиницы закрыли для иностранцев, а подвозили меня полицейские, потому что автобусы и поезда отменили. Мне чудом удалось выбраться из закрытого Китая, и я прилетел в Бангкок. Месяц путешествовал по Таиланду, еще месяц по Лаосу.

В Лаосе
В Лаосе

Пару недель назад началась настоящая жесть. Я тогда был в Лаосе. Все закрыто, туристы паникуют, самолеты отменяют. В последний день до закрытия границы Лаос — Таиланд я успел вернуться в Тай.

Сразу приехал в город Кхонкэн. Все тайцы в масках, к иностранцам очень сильно изменилось отношение. Местные видят белого и пытаются либо обойти тебя, либо не пустить к себе в магазин. Не все, но многие. Дело в том что здесь, на северо-востоке Тая, туристов нет от слова совсем. Это не туристическая Паттайя.

Потом в городе ввели комендантский час. Жить мне было негде, поэтому собрал рюкзак, взял спальник и палатку и поехал в джунгли. Здесь мне повезло, и я устроился на работу, где живу и работаю до сих пор.

До всей этой ситуации в планах было выбраться в Мьянму по сухопутной границе. Но когда начали закрывать границы, понял, что надо искать пути отступления. Правда, все мои надежды одним махом порушила авиакомпания S7. Они начали продавать билеты Бангкок — Иркутск за 100, а дальше и за 160 тысяч рублей (причем обычно билеты стоят 21 тысячу рублей). Таких денег у меня никогда не было, так что решил остаться здесь.

Из Таиланда вывезли несколько бортов туристов, но это либо те, кто прибыл по путевке, их эвакуируют первыми, либо те, кто нашел деньги на билет. Мой знакомый оформил кредитную карту онлайн и купил билет до Новосибирска за 140 тысяч рублей, но у него не было выбора.

Две недели назад, когда все только начиналось, я писал в МИД, обращался в консульство в Таиланде. В общей сложности четыре письма отправил. Никто так и не ответил. Три дня назад оформил очередное заявление на материальную помощь. Пока все стабильно. Тишина.

Проще сказать, с чем мне еще не пришлось столкнуться за последние три месяца. И в полицию забирали, и экстрадировать хотели, когда был в Китае, но у них не получилось связаться с российским консульством.

Сейчас все нормально. Еда есть, крыша над головой тоже. Путешествую один, но сейчас живу с другом. Его зовут Жора, и он живет у меня в туалете. Жора — здоровенный паук, тарантул (джунгли, одним словом).

Паук Жора
Паук Жора

Денег у меня осталось около 10 тысяч рублей. Если до падения рубля это было около 5 тысяч бат, то теперь только 3. Но деньги мне здесь особо и не нужны. Уже забыл, когда что-то покупал.

Местные. Раз в день я прихожу в деревню. Но напряженность есть даже здесь. По воскресеньям все местные женщины собираются в доме старосты и шьют маски на все деревню. Я им помогаю.

В деревне все ходят в масках
Турбаза, на которой живет Евгений
Мытье посуды - ежедневная обязанность Евгения
На улицах в деревне нет людей

В деревне все ходят в масках

Турбаза, на которой живет Евгений

Мытье посуды - ежедневная обязанность Евгения

На улицах в деревне нет людей

Сейчас в Таиланде около 14 000 российских туристов. Но все они живут в туристических местах.

Ни одного варианта вернуться в Россию мне так и не предложили. Четыре письма без ответа, пятое в работе. Но я не жалуюсь. Думаю, у консульства сейчас итак огромное количество работы.

За ситуацией с коронавирусом слежу. Хотел бы этого не делать, но сейчас не следить невозможно. О принятых мерах рассуждать не могу, не специалист. Раз вводят карантин — значит так нужно.

Меня пугает другое, то, насколько много паникеров в интернете. Они вредят гораздо больше самого вируса. Недавно прочитал комментарий в инстаграме под постом о возвращении группы туристов из Тая. Так там женщина 40-45 лет, у которой в профиле фотографии ее троих детей, написала: «Да этих туристов надо запереть в один сарай и сжечь! Нечего заразу к нам привозить». Вот и задумаешься потом, насколько адекватны, те, кто пишет подобное.

Фото предоставлены Евгением Шоевым

Алина Вовчек, IRK.ru

Алина Вовчек, IRK.ru

  • Grigorii Solist 15 апреля 2020 в 15:44

    Бро, сиди там.Нормальное место на этот случай в самый раз.Паттайская группа в вк приуныла немного комендатский час ввели, бухло бод запретом полностью, штраф 100 к батт. Пока достают из под полы но уже риск большой да и боятся многие.Наличку друг от друга брать боятся даже за доставку еды просят…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля