Как с гуся вода
Ангарчанка Елена С. работала в «Стальконкструкции» несколько лет и отмечает, что раньше, до Андрея Левченко, начальство на предприятии было более ответственным. Полгода назад нашей собеседнице пришлось уволиться. Не было сил терпеть многомесячные задержки зарплаты, которую руководство совсем не спешило выплачивать. Не получила Елена и полный расчет при увольнении — компания до сих пор осталась должна ей более 200 тысяч рублей.
— У меня только по «черной» зарплате огромные долги — 180 тысяч рублей, — рассказывает Елена. — А по «белой», официальной, фактически в разы меньше — 75 тысяч. Но хоть бы окладную часть выплатили. Когда в прошлом году выплачивали задолженность, гасили только «белую» часть, и то не в полном объеме. При этом говорилось, что обязательно дадут и обещанную премиальную часть, но до сих пор ничего нет.
Чтобы наконец вернуть заслуженные деньги, в начале августа Елена написала заявление в трудовую инспекцию. В том, чтобы руководство «Стальконструкции» все-таки наказали по заслугам, женщина рассчитывает на правосудие и следственные органы. Она знает: предприятие оставило без заработка многих своих сотрудников. Обещаниями погашения долгов начальство «кормит» людей месяцами и годами. При этом собеседница отмечает, что зачастую Андрею Левченко удается выходить сухим из воды.
— Мне известно, что в начале этого года, когда я еще работала в «Стальконструкции», на него уже заводили уголовное дело по финансовым махинациям, — поясняет Елена. — Абсолютно точно приходили документы по этому поводу лично на Левченко Андрея Сергеевича. Но каким-то образом дело потом переквалифицировали в административное. Им все может сходить с рук. Не понимаю, почему не арестовали имущество и не выдали нам зарплату? Почему уклоняются от обязательств? Все списывают на выборы: мол, те, кто говорит, что на предприятии все плохо, агитируют против Левченко.
Еще одна работница предприятия, Светлана, отмечает, что в дочерних структурах «Стальконструкции» также сложилась катастрофическая ситуация с долгами по зарплате: с июня получку люди вовсе не видели. Чтобы прокормить себя и свои семьи, работники вынуждены искать подработку и брать дополнительную нагрузку. Некоторые женщины на предприятии не увольняются только потому, что зарабатывает муж — а значит, можно подождать, пока ситуация на предприятии нормализуется.
— Мне жалко предприятие, в развитие которого мой отец лично вложил много сил и трудится здесь уже несколько десятков лет, — рассказывает Светлана. — До последнего хочется надеяться, что ситуация исправится и все долги будут погашены. Много семейных династий работают на предприятии, коллектив давно сложился. Люди надеются на лучшее и поэтому не бросают родную организацию.
Дело в некомпетентности
Другая сотрудница «Стальконструкции», Олеся, уверена, что причина столь плачевного состояния предприятия — в некомпетентности действующего руководства. Ей самой не платят зарплату уже несколько месяцев. Все, что на сегодняшний день могла «позволить» себе компания, — это выдать в апреле аванс. Четыре тысячи рублей.
— Согласно приказу мы работали по условиям четырехчасового рабочего дня, но в конце августа действие приказа закончилось, — поясняет Олеся. — Какой смысл работать дальше с такими долгами? Тем более, что недавно Андрей Сергеевич (Левченко — прим. авт.) собирал работников, заявил, что долги по зарплате, белой и черной, накопившиеся до апреля этого года, замораживаются. Потому что его отец баллотируется в губернаторы, и он помогает ему. Так и сказал. Хотя зарплаты за время четырехчасового рабочего дня пообещал погасить еще до выборов. И еще пояснил, что сейчас кризисное время. Но я считаю, что всему виной его вопиющий непрофессионализм.
Ангарчанин Иван получил инвалидность, работая в «Стальконструкции», но продолжает трудиться в организации. Сейчас, имея неполную трудоспособность, он не торопится менять работу — на других предприятиях могут не принять инвалида. А у мужчины семья и ребенок. Вот и вынужден он терпеть нынешние условия, надеясь, что все наладится.
Пока же Иван живет на пенсию и соцвыплаты по инвалидности. Последний раз на предприятии он получал аванс в размере 10 тысяч рублей, а не платят зарплату ему уже около года. По этому поводу мужчина уже обращался в трудовую инспекцию, а в прошлом месяце даже писал в администрацию президента. Но пока все эти действия не принесли ощутимых результатов.
— В моем случае нет возможности менять место работы, на других предприятиях более жесткие требования, — отмечает Иван. — Руководству плевать на все, они своей политикой занимаются. Говорят, после выборов станет лучше: если Левченко изберут, то и в «Стальконструкции» все наладится. Но я в это не особо верю.
Как известно Олесе, на компанию подали несколько исков о взыскании долгов на сумму более 100 миллионов рублей. Как при таких условиях «Стальконструкция» будет эффективно работать, да еще и в условиях кризиса — непонятно. Женщина отмечает, что более-менее работоспособные и молодые кадры бегут с предприятия. Остаются лишь работники пенсионного возраста, либо те, кто близок к нему — они по привычке или с надеждой на лучшее не оставляют родное предприятие. Жаль, что компания не отвечает им взаимностью.
Примечание: по просьбе героев публикации все имена работников предприятия, фигурирующие в статье, изменены.
Уважаемые читатели! Комментарии временно закрыты до 20:00 13 сентября
IRK.ru