Смерть на перекрестке
Около часа ночи 27 июля на улице Байкальской, перед развязкой Академического моста, внедорожник Toyota Highlander, в котором находились двое друзей — Альберт Соколов и Денис Матвеев, остановился на светофоре. Дождаться зеленого сигнала им было не суждено: в машину врезался Mercedes, летевший по дороге на неимоверной скорости. По свидетельствам очевидцев, стрелка спидометра застыла на скорости в 160 километров в час.
От сильнейшего удара внедорожник отбросило на встречную полосу, где на светофоре остановились еще две машины. В результате Highlander превратился в бесформенную груду металла. Mercedes пролетел еще дальше и застыл посреди дороги с дымящимся капотом.
Прохожие и очевидцы бросились к пострадавшим. Альберту уже ничем не могли помочь — он умер сразу на месте аварии. Денис был еще жив, но состояние его было крайне тяжелым.
Серьезные травмы получила и 26-летняя Юлия Киселева, которая управляла «Мерседесом». Как позже стало известно, в ее машине находился неизвестный мужчина, который, к слову, потом скрылся куда-то. Вскоре и родные потерпевших узнали о случившейся трагедии.
— Позвонили мне с телефона мужа, очевидцы, вероятно, нашли в последних вызовах мой контакт, и сказали, что мой муж попал в аварию, приезжайте, — поясняет Вероника Матвеева, супруга Дениса. — Я, зная, что Альберт его близкий друг, звоню ему. Трубку берут те же люди. И понимаю, что они тогда были вместе. Я в тот момент была не в городе, далеко. Звоню жене Альберта, говорю, бери всех друзей, приезжай туда.
— Я как узнала, сразу поехала на место аварии, — рассказывает Елена Соколова, жена Альберта. — Когда я приехала, никого из пострадавших там не было. Один мой муж лежал на асфальте, мертвый. Остальных развезли по больницам. Его увезли позже.
Денис получил множественные травмы головы, повреждения внутренних органов и перелом позвоночника. Его привезли в горбольницу №3 и приготовились к экстренной операции, но спасти его не удалось — мужчина умер на столе хирургов примерно в 5:20 утра. Денису было 33 года, Альберту — 35.
О состоянии водительницы «Мерседеса» до сих пор мало что известно. Ее госпитализировали с многочисленными травмами, но сейчас ее состояние оценивается как стабильное. Есть сведения, что девушка по прежнему находится в горбольнице №3, но контакты с ней максимально ограничены. На данный момент не ясно, брали ли полицейские объяснения у виновницы наезда — обычно контакты следователей с пострадавшими согласуются с главврачом больницы.
Страшные потери
Родные и друзья Альберта и Дениса до сих пор пытаются осознать всю тяжесть случившегося. О погибших говорят исключительно положительно, дурного слова не мог сказать практически никто. По словам родных, погибшие мужчины познакомились примерно пару лет назад и с тех пор крепко сдружились. Закономерно сблизились и в целом семьи Матвеевых и Соколовых — мужчины и их супруги вместе проводили свободное время, часто встречались и выезжали на отдых.
— Оба они были веселые, каждый — душа компании, — вспоминает Елена Соколова. — Любой может отозваться о них только хорошими словами — и друзья, и знакомые. Ничего плохого в их адрес никогда не звучало.
Альберт на момент смерти трудился начальником уголовного розыска отдела полиции №4 города Иркутска, имел звание подполковника полиции. Денис Матвеев перебрался в Иркутск с семьей из Хабаровска примерно пять лет назад. Он был владельцем строительной компании, занимавшейся серьезными стройками на территории города. Несмотря на плотные рабочие графики, частые переработки и дома на разных берегах Ангары, друзья всегда старались находить время для встреч. Так сложились обстоятельства, что в ту трагическую ночь друзья также ненадолго пересеклись в городе и в момент ДТП уже ехали по домам.
— Мы с мужем созванивались за час до случившегося, — поясняет Вероника. — Он мне тогда сказал, что едет встречаться с Альбертом и потом едет домой спать. Я думаю, что скорее всего Денис подвозил Альберта домой. Там, где это произошло, и шла дорога между нашими домами.
С теплотой отзывается о погибшем Альберте коллега по работе в полиции Алексей Ощепков. Молодой человек отмечает искренний оптимизм и жизнелюбие погибшего, открытость и готовность прийти на помощь каждому близкому человеку.
— Алик был очень хорошим, надежным человеком и умел держать слово, и люди всегда тянулись к нему. — вспоминает Алексей. — При переводе в ОП-4, став начальником уголовного розыска, он старался сделать многое для коллектива, чем сразу заслужил авторитет среди подчиненных. Он и меня в свое время поддержал, когда были большие проблемы. Только благодаря ему я тогда удержался на плаву. Как-то он сказал мне, что мы душевно схожи. Альберт всегда был молод в душе. У него был очень тонкий юмор, он был центром компании и всегда умел организовать интересные встречи. Соболезную его родственникам и друзьям.
Родные и близкие проводят в последний путь погибших друзей на той же улице, где они встретили свою смерть. Прощание с Альбертом Соколовым состоится 30 июля в 12:00 в ритуальном зале по улице Байкальской, 118. Гражданская панихида по Денису Матвееву пройдет здесь же 31 июля в 11:00. По словам Вероники Матвеевой, на похороны едут их многочисленные друзья и родственники обоих погибших, в том числе из других регионов. И свой покой мужчины обретут на одном кладбище — в Смоленщине.
Непростая виновница
Родным еще только предстоит пройти психологически непростой период расследования ДТП. Уголовное дело по самой отягчающей части статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пьяная девушка, устроившая это кошмарное ДТП, ко всему прочему, оказалась дочерью известных и влиятельных в городе людей — бессменного депутата думы Иркутска и главврача больницы №8 Жанны Есевой и главврача больницы №10 Сергея Есева.
Столь представительные родственники сразу попали под прицел общественной критики. Гражданское возмущение было настолько сильным, что случившееся посчитал нужным прокомментировать врио губернатора Сергей Ерощенко. В своем выступлении он прозрачно намекнул, что в целях объективного расследования ДТП Есевой стоит сдать депутатский мандат.
Уже на следующий день это «напутствие» было реализовано: Жанна Есева обратилась к председателю думы Иркутска Ирине Ежовой с заявлением о добровольном сложении полномочий. В нем фигурировали такие слова: «Я мать, и я буду помогать дочери в этой тяжёлой ситуации, но не приемлю спекуляций о том, что мой депутатский статус может помешать объективному и справедливому расследованию».
Сейчас все силы жен погибших, по их собственному признанию, уходят на организацию похорон. По поводу начатого расследования у них пока мало информации. Но известно одно: от виновницы наезда и ее близких обе женщины до сих пор не услышали ничего, даже элементарных соболезнований.
Озлобленность общественности также легко понять: иркутяне слишком хорошо помнят жестокий судебный прецедент Шавенковой. И оттого рождается в массах искреннее неверие в справедливое возмездие. Тем более, что уход Есевой из думы Иркутска никак не скажется на ее влиятельном положении — этого не лишаются с отказом от депутатского мандата.
Столь смелый и честный шаг Жанны Есевой можно только приветствовать. Но все мы понимаем, как тонка грань между искренним раскаянием и политической манипуляцией. И не менее важно сейчас разобраться, должна ли вообще мать отвечать за непоправимые ошибки взрослой дочери? И кто даст гарантию, что не включатся обширные родительские связи для того, чтобы отвести или хотя бы смягчить наказание для Юлии Киселевой? Хочется верить, что этого не произойдет.
ИА «Иркутск онлайн»
Отказалась она! От кормушки! Вся холеная и лощеная.