Иркутянину Александру Клепикову 23 года. С 12 лет он занимается альпинизмом, является одним из самых молодых мастеров спорта по альпинизму в России и самым молодым — в Иркутской области, участник и призер чемпионатов страны. Александру покорилась не одна труднодоступная горная вершина, а на двух из них он побывал первым из людей. Обо всем этом молодой человек написал в своей заявке на конкурс «Coca-Cola. Пронеси Олимпийский огонь. Вливайся!», победители которого получали право принять участие в Эстафете и пробежать с факелом по улицам родного города. По всей России Coca-Cola выбрала 2014 факелоносцев, в Иркутской области — 38. Александр Клепиков вошел в их число. За несколько минут до старта иркутским журналистам удалось поговорить с Александром о спорте, Олимпиаде и волнении перед забегом.
— Как вы узнали, что понесете факел? Какие ощущения при этом испытали?
— Увидел свою фамилию в новостях на сайте Coca-Cola. Очень обрадовался и удивился. Я мечтал стать факелоносцем, но изначально не верил, что этот конкурс реален и победителей будут выбирать из обычных людей. Когда узнал о победе, понял, что это не просто рекламная акция. Сразу позвонил родственникам и рассказал им.
— Как готовились к забегу? Утренние пробежки, зарядка?
— Специально никак не готовился. Я постоянно занимаюсь спортом и нахожусь в хорошей форме. Альпинизм — это комбинация нескольких видов спорта в одном, поэтому необходимо тренироваться не в одном направлении, а сочетать в тренировках много всего. Помимо физической подготовки, необходимо и знание теории. Нужно знать физику, географию, чтобы правильно рассчитать маршрут, скорость прохождения и влияние погодных условий.
Незадолго до того, как узнал о своей победе, я вернулся с чемпионата России по альпинизму, который проходил летом на Кавказе. Команда Иркутской области заняла там 5 место. Нашими соперниками были очень сильные спортсмены, и это хороший результат.
— Приходилось соревноваться в экстремальных условиях?
— Конечно! На одном из чемпионатов пришлось столкнуться с новым районом, местность которого была разрушена, а средняя крутизна маршрута составляла 70—75 градусов. На всем протяжении мы боролись с погодными условиями, был сильный ливень. Нам приходилось передвигаться очень быстро, чтобы выдержать конкуренцию. Было опасно и тяжело, но мы справились, и никто не пострадал.
— На Олимпиаду в Сочи собираетесь?
— К Олимпиаде у меня очень позитивное отношение, я слежу за соревнованиями, особое внимание уделяю любимому олимпийскому виду спорта — биатлону. Но в Сочи не поеду, так как сейчас активно готовлюсь к следующей экспедиции. Рад, что получил шанс влиться в олимпийское движение вот таким образом, будучи участником Эстафеты.
— Как поступите с факелом?
— Он останется у меня дома. Но почетное место для него пока не выбрали.
— До старта остается немного времени. Волнуетесь?
— Да, немного.
— Кто придет за вас поболеть?
— Друзья, родственники и любимая жена.
Успешно преодолев дистанцию в 200 метров на плотине ГЭС и передав огонь следующему участнику Эстафеты, Александр сфотографировался со всеми желающими, которых, кстати, было немало, и поделился самыми первыми эмоциями после пробега: «Смесь гордости и радости, все-таки прикоснулся к истории. Вообще какие-то новые ощущения, которые я раньше не испытывал. И мне понравилось!».
Справка
Coca-Cola в России, являющаяся представляющим партнером Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014», предоставила каждому жителю страны уникальный шанс стать факелоносцем в своем регионе. Номинационный этап кампании проходил с 15 января по 17 марта 2013 года и вызвал большой интерес: всего было подано порядка 65 тысяч заявок.
До 30 марта на официальном сайте Coca-Cola велось открытое голосование среди интернет-пользователей. 4 тысячи заявок кандидатов, набравших наибольшее число голосов, были переданы на рассмотрение независимому жюри, приглашенному компанией Coca-Cola и состоящему из знаменитых и уважаемых спортсменов, актеров и музыкантов, представляющих 8 федеральных округов России. В Сибири победителей выбирала Татьяна Лазарева.
На протяжении более 100 лет участие Coca-Cola в спортивных мероприятиях по всему миру является неотъемлемой частью политики Компании и важным элементом бизнеса. С 1928 года Coca-Cola является бессменным партнером Международного Олимпийского движения и с 1992 года принимает участие в организации Эстафеты Олимпийского огня.
По материалам компании Coca-Cola