В иркутский прокат вышел основанный на реальных событиях и донельзя захватывающий триллер «Операция „Арго“». Режиссер — Бен Аффлек, в главной роли — он же.
В разгар исламской революции 1979 года тегеранские сторонники обновленного кровавого режима вламываются в местное посольство США, где берут в заложники полсотни американских подданных. Однако еще шестерым янки удается ускользнуть и добежать аж до канадского посольства, расположенного приблизительно за углом. Не досчитавшись великолепной шестерки, революционные иранцы принимаются рвать и метать. Тут-то в игру и вступает ЦРУ, пристально следящее за этими сложными событиями из-за океана.
Первейший в штатовской разведке специалист по эвакуации Тони Мендес (Бен Аффлек) забраковывает смехотворные планы коллег по вызволению заблудших соотечественников и выдвигает свой собственный (на первый взгляд, не менее юмористический). Заручившись поддержкой знатных голливудцев — гениального гримера Джона Чамберса (Джон Гудман) и жизнерадостного продюсера Лестера Сигела (Алан Аркин), Мендес организует имитационный проект съемок фантастического фильма «Арго». Цэрэушник надеется выдать шестерку дипломатов за киношников, рыскающих по Тегерану в поисках натуры. Прочие штабные шпионы не рассчитывают уже ни на что и лишь до боли скрещивают пальцы…
Каждый фильм Аффлека-режиссера оказывается лучше предыдущего, а его третью (после «Прощай, детка, прощай» и «Города воров») работу «Операция „Арго“», пожалуй, стоит назвать первым безусловным шедевром превосходного постановщика.
Как и в «Городе воров», в «Арго» Аффлек не стесняется совмещать режиссерские обязанности с исполнением главной роли. И — о чудо! — мы вновь вынуждены снять перед многосторонним талантом шляпу: отчего-то в собственных фильмах Бен играет чуть ли не изумительно. Ролью всамделишного цэрэушника Мендеса Аффлек окончательно доказал: в актерском ремесле он теперь почти такой же дока, как Мэтт Деймон — давний друг Бена, которому до последнего времени гораздо больше везло в карьере.
Формально «Операция „Арго“» основана на реальных событиях. Но подлинная история для Аффлека оказалась всего лишь поводом, чтобы снять искрометное кинематографическое произведение. Безукоризненное во всех решительно отношениях — от монументальности общей драматургии до проработанности мельчайших деталей, от визуальной точности всякого кадра до взвешенности каждого произнесенного слова.
Наблюдать за работой этого отлаженного двухчасового киномеханизма — сплошное удовольствие для любого зрителя с богатым, так сказать, бэкграундом. Те, для кого символами славного американского синематографа поныне остаются имена Хичкока и Скорсезе, а не Кристофера Нолана и Майкла Бэя, нипочем не останутся равнодушны к новейшей ленте Аффлека.
Но зато все, что счел нужным продемонстрировать в своей картине Аффлек, ни на секунду не противоречит гораздо более важным в данных обстоятельствах вещам. А именно — духу и букве «важнейшего из искусств», каковым оно было во времена Хичкока, Скорсезе, Серджо Леоне и Клинта Иствуда.
Своим режиссерским творчеством сорокалетний Аффлек уверенно семафорит: голливудское кино не умерло! И верится в это вовсе даже не с трудом, ибо начало пятого десятка — идеальный возраст для того, чтоб взвалить на плечи изможденную индустрию и попытаться дотащить ее до далекого перевала. Возможно, к тому-то времени новые аффлеки уже не народятся, но об этом покамест дозволительно и не задумываться.
Евгений Новицкий, IRK.ru
Фотографии с сайта www.kinopoisk.ru
Евгений Новицкий, IRK.ru
Фильм отличный. Рецензия недостаточно аргументирована - одни эмоции и пересказ сюжета в стиле школьного сочинения. Это больше на отзыв с нетематического форума походит. Автор, читайте больше спец литературы или хотя бы настоящие рецензии на специализированных источниках: у рецензии должна быть…