Росавиация сообщила о планах на изъятие участков для строительства аэропорта в Бодайбо
Завершился прием заявок открытого конкурса на строительство аэропорта в Бодайбо, подрядчика определят в ближайшее время. Об этом губернатору Игорю Кобзеву сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Глава региона посетил Бодайбо с рабочим визитом 9 сентября, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
Игорь Кобзев:
— Развитие системы авиационного сообщения внутри региона — одно из самых приоритетных направлений транспортной сферы. Особенно в удаленных территориях. Сделать их доступными — это означает снять большую часть вопросов социального плана, в том числе, решение медицинских проблем населения, образования. Правительство Иркутской области уделяет сейчас особое внимание решению транспортной доступности севера. Вопрос сложный и в техническом, и в экономическом плане, но решить его необходимо.
Реконструкция аэропортового комплекса в городе Бодайбо предусмотрена федеральным проектом «Развитие региональных аэропортов» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Проектно-сметная документация аэропорта выполнена за счет средств инвестора (АО "ЗДК «Лензолото»). Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» получено 9 апреля 2022 года.
Также во время выездного совещания обсудили перспективу введения спецтарифов на пассажирские авиаперевозки в Иркутской области. Проект постановления по специальным тарифам для населения подготовили, он прошёл все необходимые согласования. По этому постановлению право на приобретение билета по специальному тарифу имеют граждане России, постоянно проживающие на территории муниципального образования Иркутской области, в возрасте до 23 лет, а также женщины старше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет. Протестировать внедрение специального тарифа региональный минтранс планирует на одном из направлений внутренних авиалиний Иркутской области.
Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:
— Даная финансовая модель будет действовать на территории всей Иркутской области и предусматривает перераспределение минтрансом региона субсидийных средств между местными авиалиниями. Прежде всего мы должны сделать доступным авиатранспорт для людей, которые в этих удаленных территориях проживают. Кроме того, мы должны учесть социальное положение людей, ориентируясь на детей, студентов и людей пенсионного и предпенсионного возраста.
«Правительство Иркутской области уделяет сейчас особое внимание решению транспортной доступности севера.»
внимания мало, действия нужны!!!