Иркутская область занимает 61 место по качеству автомобильных дорог среди 85 регионов России. Об этом свидетельствуют данные исследования РИА Новости. Доля автодорог регионального или межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, в Иркутской области составляет 40%, плотность автодорог с твердым покрытием на 1000 квадратных метров — 31,7%.
Самые качественные дороги оказались в Москве (соответствуют требованиям на 97,5%) и Ханты-Мансийском автономном округе (87,1%). В пятерку лидеров также вошли Краснодарский край, Республика Ингушетия и Челябинская область.
В Архангельской области только 10,3% автодорог соответствуют нормам, регион занял последнюю строчку в списке. С ним соседствуют Кировская область (22%) и Республика Алтай (23,8%).
В среднем по России доля соответствующих нормативным требованиям автодорог составляет 50%. Плотность дорог с твердым покрытием на 1000 квадратных метров — 64%.
В разных регионах страны состояние дорог существенно отличается по многим причинами, в том числе природно-климатическими условиями. Как правило, отмечают эксперты, сложнее всего обеспечивать долговременное качество дорожного покрытия в северных регионах.
Кроме того, состояние дорожного хозяйства зависит от экономической ситуации в регионе в целом, от его финансовых возможностей. В некоторых северных регионах, имеющих мощную экономическую базу, состояние дорог не только не хуже, но даже лучше, чем в регионах Центральной России.
Все автомобильные дороги делятся на три типа – федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения. При этом в подавляющем большинстве российских регионов более 90% всех автотрасс общего пользования приходится именно на дороги регионального и местного значения. В целом по стране доля таких дорог составляет 96%.
При сравнении ситуации по федеральным округам получается, что в Центральном наименьшую долю дорог, отвечающих нормативным требованиям, имеет Ярославская область, в Северо-Западном – Архангельская область, в Южном – Крым, в Приволжском – Кировская область, в Уральском – Свердловская область, в Сибирском – Республика Алтай, в Дальневосточном – Амурская область.
По мнению экспертов, в ближайшей перспективе доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, будет расти. В плане правительства на 2023-2027 годы заложено более 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог. План коснется всех видов дорог – федеральных, региональных, межмуниципальных и местных. Главная цель работы – довести до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог – в регионах.
Следовало ожидать, если даже в областном центре дорогу не могут сделать… Пример - прошлый ремонт полотна на ГЭС. Ну и вечное ковыряние теплотрасс, уже после того, как положили новый асфальт. + Отсутствие контроля ремонта. + Надо же и себе что-то в карман положить - заплати за экспертизу, заплати…