Проблемные вопросы, которые возникают при строительстве и ремонте дорог, обсуждались на совещании с представителями органов местного самоуправления в Тайшете. Встречу провел председатель Заксобрания Иркутской области Александр Ведерников, в работе приняли участие депутаты областного парламента, руководители профильных министерств и дорожных предприятий, руководители администраций муниципальных образований и районных дум
Помимо того, что многие дороги не соответствуют нормативным требованиям, в некоторых территориях отремонтированное дорожное покрытие за короткие сроки снова оказывается разбитым. К примеру, такая ситуация сложилась в муниципалитетах, оказавшихся в зоне наводнения в 2019 году, где сначала сделали дорожный ремонт, а затем на большегрузах начали подвозить материалы для строительства дамб. В Тулуне эту проблему решили за счет средств местного бюджета, но такая возможность есть не во всех муниципальных образованиях.
По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, дефицит финансирования – основная проблема, которая мешает увеличить объемы дорожного строительства и ремонта. Также, с учетом обращений, поступающих из муниципалитетов, в министерстве пересмотрят транспортную логистику при доставке стройматериалов таким образом, чтобы не разрушать дороги. Специалисты, работающие в системе дорожного хозяйства, рассказали, что уже почувствовали значительный рост цен на материалы и технику, столкнулись с увеличением ставок по кредитам.
Однако председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного собрания Иркутской области Виктор Побойкин считает, что ненормативное состояние дорог в регионе обусловлено не только дефицитом финансов.
Виктор Побойкин:
— Одна из основных проблем – недостаточно сформированная система планирования в дорожном хозяйстве. Помимо решения тактических задач, требуется стратегия. Кроме того, ощущается дефицит кадров.
Александр Ведерников напомнил, что дорожный вопрос детально обсуждался на площадках областного парламента. На мартовской сессии принят ряд рекомендаций правительству региона, в том числе, по увеличению размеров субсидий муниципалитетам на строительство, капремонт, ремонт и содержание автодорог.
Александр Ведерников:
— Наша область входит в десятку регионов с наибольшей протяженностью автомобильных дорог. Какое у них состояние мы видим, когда приезжаем в территории, особенно северные и отдаленные. Очевидно, что развитая дорожная инфраструктура потянет за собой и развитие территорий. Поэтому нам надо стремиться год за годом улучшать качество дорог, достигать системных перемен в дорожном хозяйстве региона.
Спикер ЗакСобрания подчеркнул, что Иркутской области пойдет на пользу изучение опыта других регионов по вопросам финансирования дорожной отрасли и распределения средств по объектам. Работа по обозначенным проблемам остается на контроле комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС.
Вот эта куча кудато ездит, жгет народные бабки на бензин, на своих патриотических тойотах. А нельзя ли было по скайпу?