Сергей Левченко оспаривает требование ФАС перезаключить контракт на реконструкцию аэропорта Иркутска
Правительство Иркутской области намерено самостоятельно строить новый терминал в международном аэропорту Иркутска. Терминал будет менее «масштабным», чем предполагалось ранее, передает слова Сергея Левченко ИА «Интерфакс». Источник средств для строительства губернатор не назвал.
Сергей Левченко:
— Будем строить за собственные ресурсы. В связи с этим я поручил оптимизировать проект, подобрать аналоги. Я думаю, в два раза проект удешевим.
В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала, рассчитанного на обслуживание 3 миллионов человек в год. Новый терминал за 7 миллиардов рублей предполагалось построить к зиме 2020 года.
Сергей Левченко:
— Хотелось больше украшений, но такой проект мы не выдержим. В конце концов, все равно нам предстоит аэропорт переносить за пределы города.
Изначально к проекту были привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО Инфраструктурная корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% — у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск».
Однако в проект вмешалась ФАС, которая в июле решила, что структуры Троценко и власти Иркутской области нарушили закон о защите конкуренции. После первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — строительства нового аэропорта за пределами города.
«Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.» М.Е. Салтыков-Щедрин.