Росавиация одобрила планы реконструкции иркутского аэропорта
УФАС по Иркутской области по заявлению депутата Госдумы Николая Николаева проводит расследование в связи с созданием акционерного общества «ИркутскАэроинвест». В заявлении депутата высказываются опасения, что учреждение компании может быть связано с намерениями областного правительства без конкурса передать иркутский аэропорт частной структуре.
Александр Кулиш, руководитель УФАС по Иркутской области:
— В управление поступило обращение из прокуратуры Иркутской области, пересланное из Генеральной прокуратуры, от депутата Государственной думы Николаева. Есть основания полагать, что создание АО «ИркутскАэроинвест» нацелено на обход конкурентного законодательства, связанный с передачей имущественного комплекса международного аэропорта группе компаний «Новапорт». Ответы, которые мы получили от Корпорации развития Иркутской области, от АО «ИркутскАэроинвест», от министерства имущественных отношений, свидетельствуют о том, что никаких действий никто не совершает. Непонятно тогда, зачем создано акционерное общество, которое имеет те же виды деятельности, что у иркутского аэропорта, и руководители которого также являются руководителями аэропорта.
АО «ИркутскАэроинвест» с уставным капиталом 100 тысяч рублей было учреждено 2 марта этого года. По 50% в уставном капитале АО принадлежат Корпорации развития Иркутской области и АО «Новапорт Иркутск», учреждённому, в свою очередь, в июле 2016 года ООО «Инфраструктурная корпорация АЕОН» Романа Троценко.
По словам губернатора Сергея Левченко, «ИркутскАэроинвест» займётся подготовкой конкурса по выбору инвесторов для строительства нового аэропорта в Иркутске. Власти обещают провести конкурс в текущем году.
Обоих радетелей прикарманить аэропорт Л. и Троценко - в Магадан