320 тысяч подрощенных мальков омуля выпустят в Братское водохранилище в 2017 году
Иркутское отделение ОНФ попросило региональное правительство проинформировать о том, как выполняется поручение президента о предотвращении вымирания байкальского омуля. Поручение было опубликовано 13 июля 2016 года и адресовано главам Иркутской области и Республики Бурятия в связи с планируемым запретом на вылов омуля в Байкале.
В своем запросе общественники поинтересовались, предпринимает ли правительство региона меры по восстановлению запасов омуля, по искусственному воспроизводству. Эксперты Народного фронта обеспокоены отсутствием информации о проведенных мероприятиях, в то время как официальный запрет на вылов омуля ожидается уже к концу февраля.
Сергей Апанович, координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса:
— В поручении говорится о необходимости восстановления запасов омуля, в том числе путем увеличения искусственного воспроизводства. В связи с этим властям необходимо проработать вопрос создания на территории Иркутской области рыбзаводов и других рыбных хозяйств, связанных с разведением омуля, что позволит также создать новые рабочие места. Надеемся, что органы власти обеспечат проведение разъяснительной работы, в том числе общественных слушаний, о необходимости введения названных ограничений.
Как рассказала эксперт группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Юлия Мамонтова, минсельхоз Иркутской области не дает разъяснений, где и когда будут построены рыборазводные предприятия, хотя такие предложения ранее звучали, в том числе от администрации Ольхонского района. Пока также нет ответа, распределит ли министерство выданную ранее на регион квоту на добычу омуля между промысловиками до вступления в силу официального запрета.
Эксперт Народного фронта отметила, что квота для Приангарья невелика и составляет всего 61 тонну, ранее она исчислялась сотнями тонн. По мнению общественников, своевременное распределение квоты материально поддержало бы семьи рыбаков.
Одна из проблем, считают эксперты ОНФ, заключается в том, что областное министерство до сих пор не сформировало на Байкале рыбопромысловые участки (РПУ), как того требует федеральное законодательство. Учитывая, что заключение договора о закреплении квоты на добычу рыбы возможно только при наличии РПУ, в настоящее время министерство и органы Росрыболовства могут отказать промысловикам в распределении квот.
Юлия Мамонтова:
— В середине 70-х годов прошлого столетия на Байкале уже действовал запрет на вылов омуля. Но тогда работали разные добывающие, перерабатывающие, сельскохозяйственные предприятия. Сейчас, несмотря на то, что хозяйственная деятельность на берегах Байкала существенно ограничена природоохранным законодательством, необходимо стремиться к тому, чтобы рыбзаводов и рабочих мест становилось больше. И по возможности оказывать адресную поддержку таким предприятиям.
Интересно, какое ОНФ имеет отношение к природопользованию? Это пародия на Гринпис???