Въезд грузовиков в черту Иркутска запретят с 25 апреля по 24 мая для снижения негативного воздействия большегрузов на асфальтовое покрытие городских дорог. Установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств: одноосная тележка – шесть тонн; двухосная тележка – пять тонн; трехосная тележка и более – четыре тонны; по общей фактической массе – 20 тонн.
Временные ограничения движения на этот период не распространяются на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на транспортные средства организаций, осуществляющих деятельность по содержанию автомобильных дорог; на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий. Также это не коснется транспорта федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; перевозок продуктов питания, животных, лекарственных средств, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, кормов, удобрений, почты и почтовых грузов.
До 17 апреля специалисты комитета городского обустройства установят на въездах в город дорожные знаки 3.12. «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» с табличками 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортных средств», 3.11 «Ограничение массы», предусмотренных ПДД РФ, а также информационные щиты с предупреждающей информацией. Как отмечают специалисты, это ограничение позволяет сохранить асфальтовое покрытие в весенний период, когда конструктивные элементы автомобильных дорог переувлажнены. Кроме того, именно в это время будет проводиться ремонт улиц «большими картами».
Сейчас на иркутских дорогах с помощью рециклера производится ямочный ремонт. Так, в минувшие выходные дорожники устранили выбоины по улицам Маяковского, Маршала Конева, Лермонтова, Улан-Баторская, 2-я Железнодорожная, Жуковского, Гоголя, Старокузьмихинская, Ленина, Володарского, на перекретске Баррикад и Ушаковской, а также на Кайской горе.
Негативного воздействия?!
Смешно даже, если учесть тот факт, что дороги сошли вместе со снегом, и конечно же виноваты большегрузы, а ни как не качество проделанных работ и нарушение технологий.