С 1 декабря 2012 года у жителей Иркутской области появилась возможность записаться на прием к врачу, не выходя из дома, благодаря региональной медицинской информационной системе. 23 ноября министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко посетил ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», чтобы оценить, как на самом деле система помогает людям, а также проверить работу горячей линии.
Анна Зеленовская, директор ОГБУЗ «МИАЦИО»:
— Сегодня существует несколько способов записаться на прием к специалисту: по бесплатному телефону горячей линии 8-800-200-3797, по телефону непосредственно медицинской организации или при обращении в регистратуру, через сайты госуслуг и регионального портала пациента регистратура38.рф, через инфоматы, установленные в поликлиниках и непосредственно у своего врача
С помощью медицинской информационной системы сейчас можно попасть к пяти категориям врачей: терапевтам, педиатрам, врачам общей и семейной практики, стоматологам и акушерам-гинекологам. При этом системой охвачено 3 016 врачей практически во всех медицинских учреждениях области. Очередей из звонков не будет: на телефоне постоянно дежурят четыре специалиста. При этом многие медучреждения дополнительно позволяют записаться и к узким специалистам.
Олег Ярошенко:
— Этот положительный пример мы непременно переложим на другие медицинские организации, чтобы расширить спектр специалистов, к которым люди по горячей линии можно записаться,
После осмотра центра министр здравоохранения добавил, что в скором времени все жители Иркутской области смогут забыть об очередях в больнице. Согласно статистике «МИАЦИО», с момента начала работы медицинская информационная система набирает все большую популярность: если в 2012 году ей воспользовалось всего 336 человек, то в 2015 было произведено уже 4 048 088 записей.
Олег Ярошенко:
— Очередь — это в большей степени недоработка главного врача в организации процесса. Однако это явление, которое не терпит отлагательств, и с ним я как министр здравоохранения буду с ним работать. Проблемы врачей по работе с программой известны, они носят программный характер, но исполнитель этой услуги — Ростелеком — тесно взаимодействует с медицинскими организациями и оперативно устраняет все вопросы. Понятно, что процесс требует временного режима, но те результаты, которые мы наблюдаем сегодня и количество записей и звонков на телефон горячей линии подтверждает, что мы снимем это напряжение.
Кроме приема звонков горячей линии, Медицинский информационно-аналитический центр занимается еще и обучением работы с информационной системой. По словам преподавателей, ей уже научились пользоваться более 3500 работников медицинских учреждений: врачей, сотрудников регистратуры, системных администраторов.
Ложку меда, что ли, добавить. Нормально работают электронные очереди, постоянно так записываюсь. Нет места в этой поликлинике, а надо срочно - запишитесь в другую, где есть врачи свободные. По полису можно в любую.