Ученые из ИрГТУ разработали специальный комплекс для произведения ямочного ремонта дорог при минусовых температурах. Как пояснил IRK.ru один из разработчиков проекта, сотрудник технопарка ИрГТУ Сергей Кондрат, с помощью этой инновационной разработки локальную укладку асфальта можно производить при температурах до -12 градусов. Кроме того, прочность покрытия увеличивается в 2—2,5 раза.
Сергей Кондрат:
— Это достигается благодаря быстрой полимеризации эмульсии под воздействием ударных нагрузок, снижению пористости заплатки, лучшей адгезии связующего с наполнителем и повышенной плотности упаковки инертного материала в ямке. Время ремонта сокращается в два—три раза. Сезон ремонта дорог увеличился на два месяца.
По словам разработчиков комплекса, для его создания они взяли за основу БЦМ — машину для ремонта асфальтового покрытия. Ученые улучшили положительные качества этой машины и устранили недостатки. Например, после заливки ямы с помощью БЦМ дорогу можно эксплуатировать через 20 минут, новая технология позволяет делать это уже через три минуты.
Над проектом комплекса команда ученых трудилась около девяти месяцев. Проект стал победителем областного конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и получил на создание образца 2,4 миллиона рублей. Сейчас комплекс проходит испытания на одном из дорожных предприятий Иркутска.
У нас в России цена за 1 км асфальта америку обогнала и раза в 3 дороже чем в китае ! А почему ? да потому что воровать очень любят !