Ситуацию с дефицитом бензина в Иркутске пояснил министр промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Кирилл Торопов. По словам чиновника, накануне вечером состоялось телефонное совещание с представителями Крайснефти, Иркутскнефтепродукта и АНХК. В ходе переговоров выяснилось, что основные затруднения с продажей бензина испытывают АЗС «Крайснефть».
Кирилл Торопов:
— Компания Крайснефть на сегодняшний день контролирует порядка 16 процентов розничной продажи нефтепродуктов Иркутской области. По стандартам, обеспеченность ГСМ у компании, занимающейся розничной торговлей нефтепродуктами, должна составлять не менее десяти дней. Однако у компании Крайснефть эти запасы — на пять дней.
Министр подчеркнул, что проблемы Крайснефти объясняются тем, что одновременно на ремонт встали нефтеперерабатывающие заводы в Омске и Ангарске, у которых компания покупала топливо. Почему официально пресс-служба АНХК не информирует о приостановке своих нефтеперерабатывающих производств — неизвестно.
Кирилл Торопов:
— На АНХК ведется плановая модернизация производства. Со слов руководителей предприятия, она завершится 16-18 октября. И после этого ситуация будет стабилизирована. По словам руководителей Роснефти, запасов топлива у них на 10-14 дней. Представители компаний уверяют нас, что коллапса на рынке не будет, просто придется постоять в очереди.
Между тем сейчас, как отмечает министр, запасы «Крайснефти» оцениваются в тысячу тонн. Поставки бензина компания оплачивала в полном объеме, а недостаток бензина объясняется срывами сроков со стороны поставщика. Существующий резерв позволяет компании выполнять свои обязательства по обеспечению топливом в рамках госконтрактов. В розницу на данной сети АЗС топливо поступит не раньше, чем через три дня. Региональные власти намерены держать ситуацию с обеспечением топливом под контролем.
Как сообщили в управлении транспорта администрации Иркутска, дефицит бензина не отразится на работе городского пассажирского транспорта, подвижной состав МУП «Иркутскавтотранс» работает на дизельном и газовом топливе. Такая же ситуация в коммерческих перевозках.
Местное руководство повело себя неправильно, объяснили бы народу что к чему, ажиотажа бы и не было. Нас многих жизнь воспитала в 90е, поэтому мы такие, понимаем всё кардинально.