
Трамвай. Фото Владимира Смирнова
На сегодняшний день в Иркутске функционируют 60 трамваев, 50 из них требуют проведения капитального ремонта на специализированных ремонтных заводах по пробегу. Реконструкции также подлежат 46 троллейбусов. МУП «Иркутскгорэлектротранс» своими силами выполнило капитально-восстановительный ремонт двух трамваев с модернизацией оборудования и заменой его базовых узлов и агрегатов в 2010 и 2013 годах.
Юлия Гордина, начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации:
— Конечно, два капитально отремонтированных трамвая недостаточно. Но сейчас напрямую из бюджета выделять деньги на капитальный ремонт мы не можем, потому что весь парк передан в хозяйственное ведение предприятия. Но мы надеемся, что появится специальная программа, которая поможет решить эту проблему. Еще одна надежда есть на то, что по итогам торгов в этом году образуется экономия средств. Тогда мы эти деньги сможем направить на покупку нового трамвая.
Александр Ханхалаев, председатель думы Иркутска, отметил, что цена одного трамвая составляет около 17 миллионов рублей, ремонт же обходится почти в пять миллионов. Однако срок эксплуатации трамваев в несколько раз выше, чем у автобусов.
По словам Юлии Гординой, городской электротранспорт является самым востребованным видом транспорта у иркутян. За год на нем проезжают 32 миллиона пассажиров.
Однако эгоизм некоторых граждан поражает. «я не езжу на трамвае, поэтому уберите его нафиг». Очень напоминает «я не пользуюсь маршрутками, поэтому» ну вы поняли. При этом куда девать пассажиров, живущих на Декабрьских Событий от пересечения с Советской и в сторону Солнечного, в борьбе за свой…