Об этом на личной встрече с водителями сообщила заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина. Она обратилась к протестующим работникам частного маршрутного транспорта с таким предложением после сегодняшней забастовки водителей. На собрании присутствовали более 10 водителей, работающих на маршрутах № 7, 21 и еще нескольких.
Переход на обслуживание муниципального предприятия позволит официально трудоустроить водителей и оградить их от несправедливых поборов со стороны частных компаний-перевозчиков. Сейчас коммерческие транспортные компании взимают с шоферов деньги за пользование лицензией на внутригородские перевозки и получение маршрутных листов при выходе на линию. Эта сумма, по словам бастующих водителей, варьируется от 4 до 10 тысяч рублей в месяц.
Юлия Гордина:
— У водителей есть все, кроме лицензии. В этой связи компании-перевозчики, не владея своим автопарком, непонятно за что собирают с них деньги за работу на маршруте. А муниципальное предприятие предлагает огромный перечень преимуществ, начиная от регулярного медицинского и технического осмотра и заканчивая своей ремонтной базой и теплой стоянкой. Для самих водителей — это официальное трудоустройство, стаж, социальный пакет, гарантии безопасности, заработной платы и заправки топливом на нашей базе по оптовым ценам.
Представитель администрации отметила, что переход автобуса или маршрутки на баланс одного из двух муниципальный предприятий — МУП «Иркутскавтотранс» или «Иркутскгорэлектротранс» — можно осуществить в любое время, как только на это решатся сами водители. В случае перехода маршрутчики законно смогут поднять цену на проезд в своих автобусах до 13 рублей — стоимости, обоснованной администрацией Иркутска в региональной службе по тарифам для муниципального транспорта.
Одновременно с этим водителям введут план по перевозке определенного количества пассажиров. Диспетчеры муниципального предприятия будут жестко контролировать расписание движения и техническое состояние автобуса или маршрутного такси.
Присутствовавшие на встрече водители автобусов с воодушевлением восприняли предложение и одобрили уход от частных компаний-перевозчиков. По их словам, это позволит наконец избавиться от того бесправного положения, в котором они сейчас находятся. Организационное собрание инициативной группы водителей с представителями муниципальных предприятий-перевозчиков состоится в ближайшее время, как только определятся все водители с личными автобусами, желающие официально оформить сотрудничество с МУПом.
НУ вот нашли же выход, так что акция сделала свое дело, пускай даже были доставлены неудобство простым гражданам.