Работу полуэкспрессных маршрутов анализируют в Иркутске
С 9 октября в Иркутске начали работать автобусы полуэкспрессного сообщения. На линии вышли 11 автобусов на пять маршрутов: № 8э «Маршала Конева — микрорайон Зеленый», маршрут № 33э «Центральный рынок — станция Батарейная», № 41э «Аэропорт — Ново-Иркутская ТЭЦ», № 42э «7-й микрорайон Ново-Ленино — Аэропорт» и маршрут № 54э «6-й микрорайон Ново-Ленино — микрорайон Первомайский».
Выбор направлений был обусловлен именно потребностями жителей, рассказала заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации города Иркутска Юлия Гордина. Она отметила, что в дальнейшем экспрессное сообщение будет расширяться, охватывая большинство отдаленных районов Иркутска.
Юлия Гордина:
— В планах охватить весь город — Юбилейный, Университетский, Первомайский, Топкинский и другие, чтобы ни один район не был обделен. Кроме того, как только будет полностью сдан 4-й пусковой комплекс Академического моста, запустим маршруты по нему. Город к этому уже готов, маршруты проработаны. Поэтому как только подрядчик завершит все работы и сдаст полностью объект, сразу по Академическому мосту будем запускать общественный транспорт.
Напомним, сдача 4-го пускового комплекса планировалась еще в сентябре 2013 года. Работы ведет УКС Иркутской области под контролем профильных подразделений региона.
Принципиальное отличие экспрессного и полуэкспрессного сообщения от регулярного — в сокращении времени в пути за счет уменьшения остановок. Посадка-высадка осуществляется на так называемых пассажирообразующих остановках — в основном, это центральные и конечные. Первые месяц-два автобусы полуэкспрессного сообщения будут работать в тестовом режиме. За это время сформируется расписание движения, определится востребованность маршрутов.
Утвержденная отделом тарифного регулирования цена поездки в таком автобусе составляет 25 рублей, что соответствует экономически обоснованной стоимости.
Юлия Гордина:
— Сегодня было два случая, когда пассажиры отказались платить 25 рублей, посчитав это завышенной стоимостью. Однако в большинстве городов стоимость проезда в общественном транспорте обычного регулярного сообщения значительно выше, чем в Иркутске — например, 16 рублей в Красноярске и в Ангарске. Полуэкспрессы же работают в вечернее время, это, в том числе, дополнительные затраты на оплату труда водителей. Ну и, конечно, скорость передвижения из-за сокращения остановок у этих автобусов выше, потому что каждый заезд на остановочный пункт увеличивает время в пути.
Полуэкспрессное сообщение сейчас работает в будние дни в часы «пик». На маршруты выходят новые низкопольные автобусы, приобретенные в этом году. Они комфортны, вместительны, удобны для всех категорий пассажиров, в том числе приспособлены для посадки людей с ограниченными возможностями.
Шта же за бесконтактные троллейбусы? Захожу по ссылке, а это оказывается полуэкспрессные автобусы :/