В начале лета на Нижней Набережной разместили стенды с фотографиями воспитанников детских домов и домов ребенка. Всего 194 портрета. 21 августа стенды обновили — снимки усыновленных малышей заменили изображениями тех, кто пока еще ждет родителей.
Только в Иркутске детей, оставшихся без попечения родителей, более 1500. Ежедневно в управление по опеке и попечительству за консультацией по вопросам усыновления обращается до 20 пар.
Валентина Волкова, начальник управления по опеке и попечительству Иркутска:
— Забирают детей более маленького возраста, у некоторых родителей нет своих детей, стараются брать вообще новорожденных. На этой выставке мы разместили детей как совсем маленьких, и которым до 8—9 лет. Забрали разных детей, как маленьких, так и 6-летних, 8-летних.
Изначально проект был рассчитан на два месяца. Однако, увидев результаты выставки, организаторы решили продлить ее до конца сентября.
Марина Кондрашова, руководитель общегородского проекта «Наследие иркутских меценатов»:
— Такому делу, как это, когда дети находят свою семью, а родители обретают детей, наверное, хорошо, если ему не будет конца. Потому что в рамках нашего проекта мы, на самом деле, очень плотно работаем с Домом малютки. И я всегда желаю руководителям этих заведений, чтобы некому было помогать, чтобы все дети были дома.
Усыновляя чужого ребёнка, по сути берёшь кота в мешке. Фиг знает какие у него гены. Как правило это дети алкашей, наркоманов и прочего отребья. И что из него вырастит одному богу известно. Поэтому многие после усыновления отказываються от приёмышей. Такова статистика. Лучше свой или вообще никого.