Открытие дороги запланировано на октябрь 2010 года, к этому времени нужно освоить еще половину выделенных средств. Строители выполнили уже большую часть работ. В одних местах им приходилось срезать грунт до 20 метров, в других - делать насыпи такой же высоты.
Алексей Ясенев, производитель работ дорожно-строительного участка № 2:
— Огромные объемы земляных работ — очень много выемок здесь. Причем, выемки протяженностью более километра каждая. И очень высокие насыпи. Это связано с тем, что дорога второй технической категории, с расчетной скоростью 120 километров в час. Есть дополнительные полосы — полосы обгона, так называемые. И это говорит о том, что на этой дороге пойдет интенсивное движение.
Также возвели десятки инженерных сооружений: водопропускные трубы, путепроводы, мосты через Иркут и Вересовку. Всего будет уложено 160 тысяч тонн асфальта. Но до этого времени нужно завершить возведение развязок как со стороны трассы М-55, так и на нулевом километре объездной дороги — на трассе М-53.
Сергей Тен, генеральный директор ЗАО «Труд»:
— В этом году мы планируем пробурить скважины и начать готовить фундамент для установки опор самого путепровода. В принципе, зимний период благоприятный для строительства мостов, поскольку земля промерзает и основание под опоры выполняется гораздо эффективней, чем когда земля находится во влажном, рыхлом состоянии.
Иркутские власти надеются, что эти 24 километра спасут город от дорожных заторов. Ежедневно через областной центр транзитом проходит около 10 тысяч автомобилей. Объездная дорога облегчит путь и для самих транзитников: время в пути сократится минимум на 2 часа.
Убицца…