
Колесо турбины Братской ГЭС. Фото Instar.ru.
Для доставки из Санкт-Петербурга в Братск колеса турбины, вес которой 85 тонн, потребовался самый большой военно-транспортный самолет в мире. Выгрузка и установка колеса займут 2 дня. Это последняя замена в рамках инвестиционной программы для повышения надежности и эффективности работы оборудования гидроэлектростанции.
Договор на замену 6 гидроагрегатов был заключен с заводом-изготовителем еще в 2004 году. Качество оборудования у специалистов сомнения не вызывает – в производстве применены новейшие разработки.
Борис Красноштанов, начальник отдела капитального строительства БГЭС:
— На этих замененных колесах вырабатывается дополнительное электричество. На том же количестве воды, пропускаемой через этот агрегат, снимаем больше электроэнергии, в чем и был весь эффект от замены. Попутно имеем более стабильную работу агрегата в режимах меньшей вибрации, так как колеса сбалансированы.
Старые колеса были смонтированы и запущены в период с 1961 по 1964 год при заполнении водохранилища до проектных отметок. Суммарные инвестиции на замену составили около 560 миллионов рублей.
А когда-же на Иркутской ГЭС турбины менять то начнут?
Они что - вечные?