Основная цель проекта — улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность вокзального комплекса, обустроить вокзал для людей с ограниченными физическими возможностями. По отраслевым нормам проектирования железнодорожный вокзал Иркутска относится к категории «больших». Сейчас в сутки вокзал «Иркутск-Пассажирский» отправляет в дальнем следовании более 2200 пассажиров, в пригородном сообщении - более 6 тысяч.
Проект реконструкции вокзала разрабатывает институт «Желдорпроект». В связи с тем, что ансамбль вокзала — памятник архитектуры, который имеет ограничения по видовым точкам при расположении нового строительства, Желдорпроект предлагает разместить дополнительные площади на двухуровневом конкорсе, а спуск на платформы предполагается осуществлять на лифтах и эскалаторах. Для разделения вокзала на зоны предлагается обособить туристический пассажиропоток на 15-м пути станции, разделить прием и отправку пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, демонтировать несколько платформ, удлинить пути и перроны.
Реконструкция вокзального комплекса подразумевает также строительство новых посадочных платформ, возведение ремонтно-экплуатационного депо, организацию отстоя служебно-технических вагонов, улучшение технологии поездной и маневровой работы станции. Предварительная стоимость реконструкции станции «Иркутск-Пассажирский» составляет от 6 до 10 миллиардов рублей. Сроки реконструкции вокзала пока неизвестны.
-реконстркуцию проводит ж/дорога, а не администрация города, им-то что до автовокзала.