Взор на отечественные туристические ресурсы россиян заставил обратить финансовый кризис. По прогнозам специалистов, потребление туристических услуг в России в 2009 году сократится на 15—20 %, хотя внутренний туризм по сравнению с прошлым годом увеличится в разы. Так в самом начале туристического сезона на Байкале уже забронировано около половины комфортабельных баз: столько же, сколько в 2008 году.
Растущий интерес к Байкалу у россиян объясняется, прежде всего, экологичным брендом - «самое глубокое и чистое озеро планеты». Сегодня на продвижение этого бренда работает и громкое освещение в СМИ: результаты научно-исследовательской экспедиции «„Миры“ на Байкале», реализация федеральных проектов особых экономических зон туристско-рекреационного типа и многое другое.
В конце прошлого года эксперты предрекали успех дешевым предложениям. Однако в этом году эксперты не наблюдают ни особого роста предложений «эконом класса», ни снижения цен в других сегментах рынка. Таким образом, спад турпотока компенсируется и ростом потребляемых туристических продуктов.
Активность «антикризисного» туриста ставит перед индустрией новые вызовы. Во-первых, растет поток искушенных путешественников, которые уже побывали на курортах Турции и Египта, в Европе или Юго-Восточной Азии и разбираются в качестве сервиса и предоставленных услуг. Поэтому туроператоры, предлагающие отдых в комфортных условиях, в этом году не останутся в убытке. С другой стороны, приезжающие знают толк в развлечениях, поэтому выиграет в этом году тот, кто предложит максимально интересную и насыщенную программу. На Байкале для этого очень много возможностей: начиная с пляжного отдыха и несложных походов и заканчивая экспедициями на скутерах, багги, велосипедах.
Не знаю где вы видели задраные цены. Я живу на берегу байкала, приехала учиться в иркутск и просто с ума тут схожу от цен, транспорта, воздуха, воды…