Глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» начали второй этап экспедиции по изучению Байкала

Аппарат «Мир-2» на Байкале. Фото lenta.ru.

15 июня в 15:00 глубоководные аппараты «Миры» погрузились в воды озера Байкал в районе поселка Листвянка. Они достигнут глубины 700 метров и проведут под водой около 3 часов. Руководить вторым этапом погружений будет заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Николай Римский-Корсаков, который погрузился в первом аппарате. Во втором находятся директор Байкальского музея ИНЦ СО РАН, профессор Владимир Фиалков и руководитель группы компаний «Метрополь» Михаил Слипенчук.

После изучения воды и дна Байкала возле Листвянки аппараты переместятся на юг озера к поселку Култук, и далее будут двигаться вдоль западного берега. В июле запланированы работы в центральной части озера, а в августе экспедиция проследует в северную часть Байкала. В общей сложности планируется совершить около 100 погружений. Завершить сезон ученые намерены в сентябре 2009 года.

Цель нынешней экспедиции - провести мониторинг современного состояния экосистемы озера, собрать информацию для прогнозирования различных природных процессов. Ученые намерены исследовать флору и фауну Байкала, определить места выхода грязевых вулканов и получить точные данные о тектонических процессах на дне озера.

Летом 2008 года во время первого этапа экспедиции аппараты погружались в озеро в районе Баргузинского залива, Ольхонских ворот и в месте впадения в Байкал реки Селенга. Ученые отобрали пробы воды и грунта, обнаружили несколько неизвестных ранее видов живых организмов, а также подняли со дна Байкала ящик патронов времен Гражданской войны.

Научно-исследовательская экспедиция «„Миры“ на Байкале» началась 20 июля 2008 года. В рамках экспедиции был установлен рекорд по глубине погружения в пресной воде, а также совершен ряд важных открытий: ученые обнаружили нефтеносные породы, сейсмогенные грунты, а также новые микроорганизмы. В первом этапе погружения приняли участие ведущие ученые из России, США, Бельгии, Японии и Монако.

• author