Новое двухуровневое здание вокзала имеет площадь 2400 квадратных метров и вмещает одновременно около 200 пассажиров. В здании имеются зал ожидания для транзитных пассажиров, электронное табло, справочное бюро, кассы по продаже билетов, буфет, сервисный центр. На привокзальной площади находятся 2 автостоянки – для такси и личного автотранспорта, также 2 автобусные остановки. Инвестиции ВСЖД в этот объект составили более 130 миллионов рублей.
Елена Клювиткина, начальник вокзала станции Вихоревка:
— По планам это прекрасное сооружение должно было распахнуть свои двери еще в конце прошлого года. Однако из-за проблем, вызванных финансовым кризисом, сроки ввода пришлось перенести. Все это время шли отделочные работы, обустройство внутренних помещений и установка оборудования. Но теперь можно с уверенностью сказать, что вокзал готов принять пассажиров.
Строительство началось в 2007 году. Город уже давно нуждался в новом вокзале. Ежедневно со станции Вихоревка отъезжает около 500 пассажиров, а старое деревянное здание едва вмещало два десятка человек. Снаружи здание представляет собой «парящее» над землей сооружение из стекла и кирпича, скроенное по современным канонам архитектурной эстетики. Для облицовки несущих элементов конструкции использована матовая и глянцевая плитка из керамогранита. На каждой стене здания размещены информационные табло, показывающие время, атмосферное давление и температуру воздуха.
как изучавшему слегонца механику грунтов, мне не совсем ясно, как «вода своим весом дала трещину в фундаменте». если представить, что фунд-т - герметичная посудина с дном, даже тогда трещину своим весом вода обеспечить вряд ли бы смогла (высота фундамента должна быть при этом приличной). но…