К третьему кварталу 2010 года планируется ввод в эксплуатацию строящейся трассы Чита – Хабаровск. В связи с этим прогнозируется увеличение транспортных потоков, городские дороги Иркутска и Шелехова могут оказаться перегруженными. Поэтому необходимо закончить строительство дороги М-53 «Байкал» на участке обхода Иркутска в срок.
В настоящий момент на строительстве обхода протяженностью 24 километра проводятся земельные и буровзрывные работы. Также началось строительство мостов через реки Иркут (протяженность 300 метров) и Вересовка (38 метров), строительство 2 путепроводов в начале и конце трассы. Сейчас работы выполнены на 25 %, к концу 2009 года будет выполнено 75 % всех работ.
Сергей Тен, генеральный директор подрядной организации ЗАО «Труд»:
— Дорога имеет вторую техническую категорию, на ней будет 2 двухуровневые развязки. Сложность объекта заключается в особенностях рельефа, глубина выемок достигает 20 метров, есть болота и скальные породы.
Сергей Сокол, врио губернатора Иркутской области:
— Строительные работы подрядчиком ведутся интенсивно, проблем не возникает. Новая дорога положительно скажется и на экологии города. Думаю, что к 350-летнему юбилею иркутяне получат хороший подарок.
Строительство объездной дороги началось в 1997 году, затем стройка была заморожена в связи с отсутствием финансирования и возобновилась лишь после того, как Иркутская область объединилась с Усть-Ордынским Бурятским округом. Тогда объект попал в число приоритетных проектов. Дорога М-53 «Байкал» является объектом федерального значения, и ее строительство финансируется полностью из федеральной казны. В настоящий момент стоимость проекта оценивается в 2,6 миллиарда рублей, уже освоено 512 миллионов рублей. В этом году планируется освоить еще 932 миллиона рублей.
Ясненько…