Планируется отремонтировать 5 километров прибрежной зоны, а саму набережную сделать двухъярусной. По проекту лестницы на набережной выложат гранитом, стены — природным камнем. Территорию облагородят, установят парковые скульптуры и фонтаны. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные поручни и пандусы. Работать над реализацией проекта будут сотни людей, десятки организаций.
Лариса Кибирева, главный архитектор проекта берегоукрепления и благоустройства набережной реки[ Ангары:
— Мы предлагаем сохранение откосной набережной в 60 % занимаемой территории, а вот на 40 % территории предлагаем устройство вертикальной стенки набережной. Чем она хороша — увеличивается полезная площадь места для прогулок горожан, в среднем около 5 метров мы выигрываем у территории. И еще устройство нижнего яруса набережной в пределах 20—30 метров тоже увеличивает полезную площадь — ту часть, по которой могут гулять горожане.
Если участок от улицы Кожова до старого ангарского моста ждет реконструкция, то от мостового перехода до Ушаковки набережную нужно строить практически с ноля. После окончания всех работ по нижнему ярусу можно будет совершать прогулки от реки Ушаковки до спорткомплекса «Динамо».
Андрей Лучкин, начальник департамента промышленности и гражданского строительства ОАО «Иркутскгипродорнии»:
— Вообще проект получился уникальным с точки зрения жителей города. Мы наконец-то получим те площади, где сможем отдыхать, праздновать и в том числе заниматься различными видами спорта: велосипед, скейтборд и другие.
Предполагается, что новая набережная должна стать подарком иркутянам к 350-летию города. Этот юбилей будет отмечаться в 2011 году. Пока же новый облик набережной Ангары можно увидеть только на бумаге. На реализацию проекта требуется 5 миллиардов рублей. Ни у города, ни у региона таких денег нет, поэтому сейчас надежда только на финансирование из федерального центра.
Кто последние два года бывал в районе политеха наверное заметил масштабы реконструкции нескольких сотен метров улицы особенно в том месте,где была аллея. Дорожное покрытие создовали по методу строительства федеральных трасс (полуметровая выемка грунта, засыпка жебня в несколько слоев, закатывания…