К лету в правительстве Иркутской области будет сформирована новая, оптимизированная структура управления. В результате планируется сократить количество чиновников, исключить дублирование функций, уменьшить расходы на содержание государственного аппарата и улучшить качество предоставляемых населению услуг.
В составе правительственной комиссии по реализации реформы сформировано 5 комитетов. Они будут оптимизировать организационную структуру, систему оплаты труда и административно-хозяйственные расходы, заниматься повышением эффективности, информатизацией органов власти, оценивать их деятельность. Так, в правительстве уже приступили к анализу соотношения выполняемых органами власти полномочий и численности их сотрудников. Работа будет вестись сразу по нескольким направлениям - органы исполнительной власти области, местного самоуправления, бюджетная сеть, чтобы обеспечить взаимодействие между структурами и оптимизацию каждой из них.
Сергей Сокол, заместитель председателя правительства Иркутской области:
— Должны быть разработаны показатели эффективности деятельности каждого чиновника, чтобы любой житель области мог оценить их работу и спросить результат.
За последние годы в регионе увеличилось число занятых в органах власти и местного самоуправления, а также работников бюджетных учреждений, повышалась зарплата, при этом не проводилось мониторинга, насколько улучшилось качество предоставляемых услуг. Численность областных чиновников только за 2008 год выросла с 3800 человек до 6000 человек. В течение недели чиновники должны завершить обсуждение всех возникших вопросов и начать внедрять новые требования.
«В составе правительственной комиссии по реализации реформы сформировано 5 комитетов»- вот и сокращения раздутого аппарата…. Всегда для решения к-нибудь задачи создаются комиссии и подкомиссии… Даже для решения кого сократить.