Иркутской мэрией принята новая схема размещения наружных конструкций на территории города. Планируется кардинально уменьшить количество конструкций в центре города и увеличить число этих объектов на других территориях, в том числе в отдаленных районах.
В планах значительно сократить общее количество рекламных сооружений. Сейчас в городе установлено 1930 таких объектов, останется примерно 1200. Наружная реклама в центре Иркутска должна стать более миниатюрной. Вместо больших баннеров и щитов на основных магистралях планируется установить рекламу компактного сити-формата.
Иван Хомутинников, и.о. главного архитектора Иркутска:
— Современные конструкции, особенно 3 на 6 метров, необходимо удалить из города. Потому что мы хотим, чтобы город стал краше. Нельзя ставить конструкции через каждый метр. То есть необходимо соблюдать расстояние 90 метров между конструкциями, чтобы они не создавали хаос в городе.
По правилам, рекламные плакаты не должны загораживать памятники и исторически значимые места. За этим теперь будут внимательно следить. А право на установку конструкций рекламодатели теперь будут получать на основании конкурсов. Они начнутся в Иркутском КУМИ в августе. В связи с уменьшением количества рекламных конструкций эксперты ожидают рост цен на рынке уличной рекламы.