Объезд вокруг Иркутска - это часть строящейся трассы М-53. Ее план был разработан еще 10 лет назад, но из-за проблем с финансированием работы тогда приостановили. Сейчас там идет расчистка и засыпка земельного полотна будущей трассы.
Алексей Третьяков, заместитель директора фирмы-подрядчика по дорожному строительству:
— Идет этап возведения земельного полотна. Он основной и самый объемный. На всем протяжении дороги необходимо 3 миллиона кубов земли. Поэтому приходится использовать много транспорта, много возить.
Всего на этом этапе задействовано 50 единиц техники. Работа идет с утра до позднего вечера. Здесь встречаются самые разные виды грунта, есть болота и скальники. Перепады от самого высокого до низого места - до 4 метров. Чтобы уровнять дорогу, приходится проводить взрывные работы. Особенно тяжело придется при подходе к Иркуту. Там взрывные работы будут особенно частыми.
Сергей Тен, генеральный директор фирмы-подрядчика:
— Самый серьезный из мостов и путепроводов на объезде Иркутска - это строительство моста через Иркут. Протяженность 282 метра. Мы преступим к его строительству в этом году.
Кроме того, построят мост через реку Вересовку, возведут также несколько развязок: на Московском и Култукском трактах - в районе Чистых Ключей. Сама же трасса будет двухполосной. Ширина каждой из них составит около 4 метров. Стоимость всех работ - более 2 миллиардов рублей.
Александр Суслов, начальник Управления автомобильной магистрали «Красноярск - Иркутск»:
— Схема движения от начальной до конечной точки, если нет объездной - 40 километров. Мы сократим это расстояние до 24 километров. Соответственно и во времени экономия, и положительное воздействие на экологию Иркутска - меньше загазованности, пыли и транспортных пробок.
Первые 4 километра автодороги планируют заасфальтировать уже в этом году. А полностью сдать объездную трассу должны в июне 2010 года.