
17 ноября там убирали рельсы и производили отсыпку полотна. Строительство перехода — лишь часть проекта по реконструкции станции. В скором времени там появятся современные павильоны и кассы.
На Академической разбирают рельсы. Для того, чтобы сменить этот участок полотна, и укрепить крышу будущего перехода, есть всего два часа. Подрядчики не раз проводили работы на железной дороге, но подземные сооружения не возводили никогда. Рабочие немного нервничают, но действуют слаженно — план отработан заранее.
Олег Межуев, начальник технического отдела фирмы-подрядчика:
— Просто ограничение в окне, временное ограничение, потому что сложная поездная обстановка. Приходится всё делать быстро, ну и зимнее время.
В разборке полотна участвуют десятки человек и несколько единиц техники. Некоторые машины изначально для железной дороги не приспособлены, но при хорошей сноровке, по рельсам может ездить даже небольшой экскаватор. Ковшом разбирают опоры и делают новую отсыпку путей. Работу осложняет замёрзший щебень.
Пешеходный переход свяжет Студгородок с городком академическим. На этом участке дороги несчастные случаи не редкость. Поэтому для безопасности пассажиров возводят не только переход, — недавно рядом с путями установили металлическое ограждение длиной в 700 метров. Побеспокоились железнодорожники и о собственной безопасности — экономической. Скоро на станции появятся турникеты. Зайцам проход к поездам будет перекрыт.
Леонид Ян, главный инженер дирекции пригородного сообщения ВСЖД:
— Будет установлено турникетное оборудование аналогичное, как в Москве и других городах России для того, чтобы исключить безбилетный проезд и обеспечить учёт пассажиров по категориям, то есть, сколько человек прошло. У нас будет оперативная информация, которая поможет нам выдавать составы на данном направлении, то есть 8, 10 или 6 вагонов — регулировать составы.
Сейчас на станции практически готовы новый перрон и навес. Облик Академической дополнят современные павильоны и кассы. Полностью завершить реконструкцию железнодорожники планируют к лету 2006 года.