«Кредо убийцы» 16+
Экранизация популярных видеоигр про паркур в экзотических декорациях. В главных ролях Майкл Фассбендер и Марион Котийяр. Режиссёр Джастин Курзель с этим же актёрским составом недурно экранизировал «Макбет» Шекспира, а в 2011 году получил специальную премию в Каннах за беспросветный артхаус «Снежный город».
Действие происходит параллельно в двух временных отрезках — в наши дни и в Испании времён кровавой инквизиции. Тело Прометея-Фассбендера приковано к специальному устройству, а сознание в это время свободно перемещается между эпохами, проживая невероятные приключения.
Картину разгромили в западной прессе, так что ничего нового: фильмы по играм снимать бесполезно, хоть Фассбендера на главную роль зови, хоть фестивального режиссёра привлекай. В прокате с 5 января.
«Ла-Ла Ленд» 16+
Танцевально-музыкальная феерия от автора нашумевшей «Одержимости». Неудачливые актриса (Эмма Стоун) и музыкант (Райан Гослинг) встречаются, влюбляются, вдохновляются и вместе воспаряют к успеху.
«Ла-ла Ленд» — основной фаворит приближающегося сезона кинонаград. Ближайшая аналогия — это «Бердман», который был таким же странным, ни на что не похожим, старомодным и вместе с тем новаторским, обескураживающим и завораживающим зрительским опытом. В прокате с 12 января.
«Три икса: Мировое господство» 16+
Вин Дизель реанимирует еще одну прославившую его роль — экстремала-юмориста Ксандера Кейджа, вынужденного работать на правительство и мимоходом спасать мир от террористов. Оригинальная картина вышла в незапамятном 2002 году, затем последовало бестолковое продолжение, в котором Дизеля заменил Айс Кьюб и которое не принято считать за полноценную часть серии (да и вообще за фильм).
В новом фильме Ксандер Кейдж поддается современным веяниям и собирает вокруг себя команду таких же адреналиновых маньяков, что незаметно переносит «Три икса» из разряда действительно приятных памяти ретро-боевиков в ту же печальную нишу, в которой располагаются последние серии «Форсажа». В прокате с 19 января.
«Преисподняя» 18+
Старшая из сестер Фаннинг не отстает от младшей и тоже снимается в провокационной картине у европейского режиссёра-девианта. Эль Фаннинг украшала летом «Неонового демона» про порочную изнанку голливудских манекенщиц от датчанина Рефна. Дакоту занесло к неизвестному голландцу Мартину Кулховену, от которого совсем непонятно, чего ожидать.
«Преисподняя» — американская готика, история о девушке (Фаннинг), преследуемой жестоким проповедником (Гай Пирс) за некие тёмные грехи. В фильме занят актер Кит Харингтон — Джон Сноу из «Игры престолов», что автоматически поднимает интерес женской аудитории к любому проекту. В прокате с 19 января.
«Рай» 16+
Серебряный лев за режиссуру венецианского фестиваля, вероятный представитель от российского кинематографа на Оскаре. Монохромное полотно о Холокосте, в котором режиссёр Андрей Кончаловский за что-то истязает собственную жену — актрису Юлию Высоцкую.
Художественный минимализм бесцветного «Рая» по замыслу Кончаловского должен подчеркнуть весь тот психологический кошмар и насилие, в первую очередь над духом, которое переживает героиня. Тяжёлое кино, но все действительно видные российские авторы по-другому снимать, кажется, не умеют. В прокате с 19 января.
«Молчание» 18+
История о злоключениях католических священников в землях феодальной Японии 17 века, экранизация японской классики от американца Мартина Скорсезе. Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер предстают здесь в образе монахов-иезуитов, которые отправляются на поиски исчезнувшего наставника (Лиам Нисон), но находят страдания, муки и испытания.
Когда Скорсезе брался за религиозно-национальные вопросы, обычно получался скандал. Замысел «Молчания» режиссёр вынашивал десятилетиями, периодически отвлекаясь на другие проекты, но стабильно возвращался к нему мыслями, что интригует. В прокате с 26 января.
«Притяжение» 12+
Крупнобюджетная (по отечественным меркам) фантастика от Фёдора Бондарчука, который решил немножко почувствовать себя кем-то вроде Кристофера Нолана, но не стал вдаваться в подробности. Единственное реальное сходство: сюжет держится в тайне, а съёмки проводились в условиях строжайшей секретности.
Если верить трейлерам: в спальном районе Москвы разбивается корабль пришельцев, власти напряжённо готовятся к вторжению, но оказываются бессильны. Тогда жители берут ситуацию под свой контроль и дают бой захватчикам. Если кто не понял всей «тонкоты» метафоры, слоган фильма красноречиво намекает: «Земля — землянам!». В прокате с 26 января.
Вадим Пашин, ИА «Иркутск онлайн»
Словосочетание «неудачливая актриса» перед «Эмма Стоун» сначала какой-то диссонанс вызвало)